Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей Администрации поселения Краснопахорское: С.И. Грыу, Е.А. Иванчиковой,
ООО "СТРОЙ-УНИВЕРСАЛ": К.Р. Будагяна,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-УНИВЕРСАЛ" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ: с. Красная Пахра; с. Красная Пахра, ул. Приовражная; д. Красная Пахра, дорога от колодца до р. Пахра; д. Красная Пахра, ул. Вербная; д. Красная Пахра-ул. Северный проезд; д. Красная Пахра, дорога от старого Калужского ш.-до пруда, д. Красная Пахра, от ул. Азовская до Стройцирка (Закупка N 0148300040718000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/13133/18 от 22.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0148300040718000007-1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "В пункте N1 "Раствор", Заказчик требует: "1.1. Объект: с. Красная Пахра (локальная смета N6). В п. 5 "Смеси бетонные (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012)" Заказчиком установлены требования: "Наибольшая крупность заполнителя требуется" - "10 или 20" мм, в первой части заявки участником указано: "Наибольшая крупность заполнителя" - "20" мм, что не соответствует требованиям инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой: В случае, если требуемый параметр указан с использованием слов "требуется", "нужен", "должен быть", "требуемый", "необходимо" с учетом всех форм и склонений данных слов - требуемое значение таких параметров, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, являются неизменными и указываются в заявке участником без изменений".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию указаны требуемые характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п. 5 "Смеси бетонные (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012)":
- "Наибольшая крупность заполнителя требуется" : "10 или 20 мм".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя указаны характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п. 5 "Смеси бетонные (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012)":
- "Наибольшая крупность заполнителя требуется": "20 мм", что по мнению Заказчика, противоречит аукционной документации, а именно согласно требованиям инструкции по заполнению заявки Заявителю следовало указать "10 или 20 мм".
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации (далее - Инструкция), указано: "В случае, если требуемый параметр указан с использованием слов "требуется", "нужен", "должен быть", "требуемый", "необходимо" с учетом всех форм и склонений данных слов - требуемое значение таких параметров, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, являются неизменными и указываются в заявке участником без изменений. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символов "точка с запятой", "/", союзов "или", "либо" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при указании характеристик по параметру "Наибольшая крупность заполнителя требуется" для товара по п. 5 "Смеси бетонные (ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 25192-2012)" руководствовался положениями Инструкции в отношении союза "или" и указал одно из представленных через данный союз значений, при этом, в части слова "требуется" Заявитель руководствовался правилами русского языка и интерпретировал формулировку вышеуказанного параметра как требуемый параметр в отношении наибольшей крупности заполнителя.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Управления, требование по оспариваемому параметру сформировано таким образом, что с учетом положений Инструкции участники закупки не могут однозначно определить требуемое значение параметра, ввиду использования Заказчиком взаимоисключающих слов, которые в силу Инструкции имеют прямо противоположные значения. При этом, Инструкция содержит описание символов "[ ]" для обозначения неизменяемых значений, союза "и" для перечисления всех требуемых значений. В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что описание требования по оспариваемому параметру имеет признаки нарушения п.1 ч.1 ст. 33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку у Заказчика имелась объективная возможность описания товара иным способом, не вводящим участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить на каком основании участникам закупки при заполнении заявки на участие в аукционе следовало полагать, что положения инструкции в части слова "требуется" более приоритетно, чем в части союза "или".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель, руководствуясь требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе, указал конкретные показатели вышеуказанного товара, не противоречащие требованиями аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ-УНИВЕРСАЛ" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Краснопахорское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы
ООО "ПроектМастер" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3546/77-18 от 23.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2018 г. N 2-57-3551/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018