Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника правового отдела П.Б. Дмитриева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ Агентство по закупкам ДЗМ: Швецовой С.А.,
ООО "ДМС Передовые Технологии": Ларионова С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКУ Агентство по закупкам ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования для суточного мониторирования артериального давления в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (ПСЗ2017-08В) (Закупка N 0873200009818000250) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/14718/18 от 29.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200009818000250 от 23.03.2018 заявка Заявителя с порядковым номером 3 отклонена по следующему основанию: "по п. 1 Участником предложен к поставке "Комплекс суточного мониторирования артериального давления (наименование по регистрационному удостоверению: "Комплект мониторов, компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн - "Союз - "ДМС"), производитель Россия, ООО "ДМС Передовые Технологии" г. Москва", в п.2.5 "Управление монитором АД клавишами" участник указал "2 шт.", согласно информации производителя, монитор управляется одной кнопкой "Пациент". Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, а именно: п. 1 "Комплекс суточного мониторирования артериального давления": "Управление монитором АД клавишами: не менее 2 шт".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся сведения о товаре по п. 1 "Комплекс суточного мониторирования артериального давления": (ЭКГ, АД, ЧП КМкн - "Союз - "ДМС"), производитель Россия, ООО "ДМС Передовые Технологии" г. Москва", Регистратор СМАД МДП-НС-02с "ВОСХОД": "Управление монитором АД клавишами: 2 шт", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил в подтверждение предлагаемый к поставке монитор СМАД МДП-НС-02с "ВОСХОД" на котором имеется две кнопки управления: многофункциональная кнопка и кнопка с наименованием "Датчик", что в полной мере подтверждено Руководством по эксплуатации ИЮЯР.941З11.001-04РЭ на монитор МДП-НС-02с "ВОСХОД".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих наличия в составе заявки Заявителя по п.1 "Комплекс суточного мониторирования артериального давления" недостоверных сведений.
При этом представители Заказчика сослались также на то, что ранее проводились подобные закупочные процедуры в рамках которых поставлялся товар с подобным наименованием, функционирующий с помощью одной кнопки.
Между тем, как следует из материалов дела, в составе поданной заявки, Заявителем была приложена соответствующая фотография товара, на которой очевидно видно, что управление данным прибором осуществляется при помощи двух кнопок.
Таким образом, поскольку из документов, поданных в составе заявки, Заказчик имел возможность установить фактическое соответствие товара требованиям закупочной документации.
Доводы Заказчика относительно, того что недостоверность сведений, представленных Заявителем, подтверждается, в том числе, информацией с сайта производителя данного товара, подлежат отклонению, так как само по себе отсутствие информации на сайте не может свидетельствовать об отсутствии такого товара. Недостоверность сведений должна быть безусловно подтверждена объективными документами.
При этом Заявитель на заседании Комиссии Управления представил на обозрение соответствующий прибор, что также подтверждает неправомерность действий Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" на действия ГКУ Агентство по закупкам ДЗМ, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии П.Б. Дмитриев
Члены комиссии Д.С. Бруев
К.А. Сомов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3854/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018