Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" Москомсопрта: Мозжухина П.Е., Киося С.К.,
ООО "Экономстрой": Таги-зиде К.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "Экономстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству защитного ограждения, секторов для отбивания мяча и благоустройству территории бейсбольного поля ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта (Закупка N0373200068618000101) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от NТФ/20827/18 от 03.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200068618000101 от 20.04.2018, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в Аукционе, в частности, на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п.6 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1" участник указал: "Длина болта: 50 мм для М6, М8, М10", "Класс точности болтов: А, В", "Резьба болтов и гаек М6, М8, М10". В соответствии с "Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки_" все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ Р ИСО 4014-2013. Так как в соответствии с п.1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 длина болта М6 класса точности В должна быть более 60 мм, длина болта М8 класса точности В должна быть более 80 мм, а М10 класса точности В должна быть более 100 мм, то Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1 не соответствуют требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п.6 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1": "Длина болта - от 50* до 150* мм", "Резьба болтов и гаек - М6, М8, М10; М8, М10, М12 мм", "Класс точности болтов - А, В".
Одновременно с этим, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и B".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе по п.6 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1": "Длина болта - 50 дял М6, М8, М10 мм", "Резьба болтов и гаек - М6, М8, М10 мм", "Класс точности болтов - А, В".
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности В для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. Таким образом, в соответствии с указанным ГОСТ болты класса точности В изготавливаются диаметром свыше М24 или длиной свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение. В таком случае, участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе указана информация о товаре по п.6 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1", несоответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, поскольку для болтов класса точности В, резьбы М6 длина болта должна составлять более 60 мм.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что сведения, указанные в отношении характеристик товара по п.6 "Болты с гайками, шайбами и шайбами пружинными тип 1" соответствуют положениям ГОСТ Р ИСО 4014-2013, в том числе потребностям Заказчика.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экономстрой" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" Москомсопрта необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России NТФ/20827/18 от 03.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: К.А. Сомов
С.И. Казарин
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 мая 2018 г. N 2-57-5599/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018