Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ":
А.Ю. Коренева,
в присутствии представителя ООО "РосФарМ": Л.В. Истоминой
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения стерилизации (Закупка N 0373200025518000054) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/22039/18 от 10.05.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 N 0373200025518000054-1 Заявителю (Заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности, на основании:
"п. 9: в заявке участника "Комбинированные пакеты без складки для паровой, газовой и радиационной стерилизации длина 200 мм; ширина 300 мм, коробка 1000 штукПСП-СтериМаг, Россия" В ТЗ заказчика данный размер 160 мм5 мм*270 мм
5 мм. Соответственно превышение идет по длине на 35 мм, по ширине на 15 мм. В п. 11: в заявке участника "Комбинированные пакеты со складкой для паровой, газовой и радиационной стерилизации длина 150 мм; складка 60 мм ширина 400 мм, коробка 1000 штук КЛИНИПАК России", в ТЗ заказчика данный размер 150 мм
5 мм*50 мм
5 мм*300
5 мм. Соответственно превышение идет по ширине на 95 мм. П.25: в заявке участника "Бумажные пакеты со складкой для паровой, воздушной и газовой стерилизации длина 180 мм; складка 60 мм; ширина 380 мм, коробка 500 штук ПБТСС-СтериМаг, Россия. В ТЗ заказчика данный размер 180 мм
5 мм*95 мм
5 мм*380
5 мм. Соответственно уменьшение идет по складке на 30 мм. П. 27: в заявке участниа "Комбинированные пакеты усиленные для паровой и газовой стерилизации (пар, этиленоксид). Размер: ширина 570 мм; длина 720 мм, коробка 500шт. "SteriClin", Германия". В ТЗ заказчика данный размер 270 мм
5 мм*700 мм
5 мм. Соответственно увеличение идет по ширине более чем в 2 раза. П. 28: в заявке участника "Комбинированные пакеты усиленные для паровой и газовой стерилизации (пар, этиленоксид). Размер: ширина 570 мм; длина 720 мм, коробка 500 шт. "SteriClin", Германия". В ТЗ заказчика данный размер 480 мм
5 мм*640
5 мм. Соответственно увеличение идет по ширине на 205 мм, по длине на 75 мм.".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к техническим характеристика поставляемых товаров, в том числе:
п. 9 "Комбинированные пакеты без складки для паровой, газовой и радиационной стерилизации длина 160 мм5 мм; ширина 270 мм
5 мм, коробка не менее 1000 штук";
п. 11 "Комбинированные пакеты со складкой для паровой, газовой и радиационной стерилизации длина 150 мм 5 мм; складка 50 мм
5 мм ширина 300 мм
5 мм, коробка не менее 1000 штук";
п. 25 "Бумажные пакеты со складкой для паровой, воздушной и газовой стерилизации длина 180 мм5 мм; складка 95 мм
5 мм; ширина 380 мм
5 мм, коробка не менее 500 штук";
п. 27 "Комбинированные пакеты усиленные для паровой и газовой стерилизации (пар, этиленоксид). Размер: ширина 270 мм5 мм; длина 700 мм
5 мм, коробка не менее 300 шт.";
п. 28 "Комбинированные пакеты усиленные для паровой и газовой стерилизации (пар, этиленоксид). Размер: ширина 480 мм5 мм; длина 640 мм
5 мм, коробка не менее 500 шт.".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности:
п. 9 "Комбинированные пакеты без складки для паровой, газовой и радиационной стерилизации длина 200 мм; ширина 300 мм, коробка 1000 штук, ПСП-СтериМаг, Россия"; п. 11 "Комбинированные пакеты со складкой для паровой, газовой и радиационной стерилизации длина 150 мм; складка 60 мм ширина 400 мм, коробка 1000 штук, КЛИНИПАК России"; п.25: "Бумажные пакеты со складкой для паровой, воздушной и газовой стерилизации длина 180 мм; складка 60 мм; ширина 380 мм, коробка 500 штук, ПБТСС-СтериМаг Россия"; п. 27 "Комбинированные пакеты усиленные для паровой и газовой стерилизации (пар, этиленоксид). Размер: ширина 570 мм; длина 720 мм, коробка 500шт., "SteriClin", Германия"; п. 28 "Комбинированные пакеты усиленные для паровой и газовой стерилизации (пар, этиленоксид). Размер: ширина 570 мм; длина 720 мм, коробка 500 шт., "SteriClin", Германия"; что напрямую не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. NТФ/22039/18 от 10.05.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2018 г. N 22933/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018