Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: Мозжухина П.Е., Киося С.К., Королюк Н.А.,
ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС": Коновалова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству защитного ограждения, секторов для отбивания мяча и благоустройству территории бейсбольного поля ГБУ "СШОР "Москвич" Москомспорта (Закупка N0373200068618000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/21079/18 от 04.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200068618000101 от 20.04.2018, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: п.52 "Кабель силовой" участник указал: "Материал изоляции: поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 1110 Материал наружной оболочки: поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 2110 Патент на полезную модель N128774" В соответствии с формулой полезной модели указанный патент распространяется на Кабель силовой, содержащий, по крайней мере, одну медную токопроводящую жилу в изоляции из полимерного материала и наружную оболочку из полимерного материала, отличающийся тем, что в качестве материала изоляции использован поливинилхлоридный пластикат марки VP FI 30 LLS или VP FI 30 LLS Е и в качестве материала оболочки поливинилхлоридный пластикат марки VP FM 35 LLS или VP FM 35 LLS Е. Так как Патент на полезную модель N128774 не распространяется на кабели силовые с изоляцией поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 1110 и наружной оболочкой из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 2110, то участник предоставил недостоверные сведения, вследствие чего кабель силовой не соответствует требованиям Федерального закона 44-ФЗ и требованиям Заказчика".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности: п.52 "Кабель силовой": "Материал изоляции - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 1110; поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности марки Элигран 1110", "Материал наружной оболочки - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 2110; поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности марки Элигран 2110".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п.52 "Кабель силовой": "Патент на полезную модель N128774 Патентообладатель Закрытое акционерное общество "Завод "Энергокабель"", "Материал изоляции - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 1110", "Материал наружной оболочки - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 2110".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п.52 "Кабель силовой" содержит недостоверную информацию, поскольку Заявителем выбран поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 1110 в качестве материала изоляции и наружной оболочки, а также указан патент на полезную модель N128774 Патентообладатель Закрытое акционерное общество "Завод "Энергокабель", кабели, произведенные в соответствии с которым, содержат, по крайней мере, одну медную токопроводящую жилу в изоляции из полимерного материала и наружную оболочку из полимерного материала, в качестве материала изоляции использован поливинилхлоридный пластикам марок VP FI 30 LLS или VP FI LLS E и материала оболочки поливинилхлоридный пластикат марок VP FM 35 LLS или VP FM 35 LLS E.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что в составе заявки Заявителем по п.52 представлены достоверные сведения в части указания материала изоляции и наружной оболочки из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности марки Лоусгран 1110, а также патента на полезную модель N128774, в котором в качестве материала изоляции используется поливинилхлоридный пластикат марок VP FI 30 LLS или VP FI LLS E.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/21079/18 от 04.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2018 г. N 2-57-5684/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018