Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО": Р.О. Абрамова,
ООО "РА АННИ групп": И.В. Силос,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Теплый Стан", ГБУ "Жилищник района Южное Бутово", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/20156/18 от 27.04.2018,
рассмотрев жалобы ООО "РА АННИ групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Бутово", ГБУ "Жилищник района Теплый Стан" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на закупку и установку МАФ (Закупки N0373200032218000245, N0373200032218000283, N0373200032218000047) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20156/18 от 27.04.2018 .
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчиков, выразившиеся признании заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов N0373200032218000245 от 23.04.2018, N 0373200032218000047 от 23.04.2018, N 0373200032218000283 от 23.04.2018 заявки ООО "РА АННИ групп" признаны несоответствующими по следующему основанию: "Участником в составе учредительных документов представлен устав в неактуальной редакции. Выписка с официального сайта nalog.ru содержит сведения о внесении изменений в учредительные документы, датированные более поздней датой, чем устав, представленный участником в составе заявки на участие в электронном аукционе. На основании п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заявка участника электронного аукциона признается несоответствующей требованиям".
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с п.5 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.18 ст.68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные п.2-6 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Уполномоченного органа согласился с доводами жалоб, не представил возражения по доводам жалоб, а также пояснил, что оспариваемые основания отклонения заявок Заявителя указаны в протоколах подведения итогов электронных аукционов вследствие технической ошибки.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчиков в части признания заявок ООО "РА АННИ групп" несоответствующими требованиям документаций является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "РА АННИ групп" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Теплый Стан", ГБУ "Жилищник района Южное Бутово" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчиков нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчикам обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
К.А. Сафиуллина
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
1. ГБУ "Жилищник района Теплый Стан"
ул. Профсоюзная, д. 128, Москва, 117321
2. ГБУ "Жилищник района Южное Бутово"
бульвар Адмирала Ушакова, д. 3, Москва, 117624
3. ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО"
ул. Гарибальди, д. 14, г. Москва, 117393
4. ООО "РА АННИ групп"
пр. Энтузиастов, д. 5, стр. 1, г. Москва, 111024
5. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5444/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
28.04.2018 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
на основании решения Комиссии от 28.04.2018 по делу N 2-57-5444/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО "РА АННИ групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Южное Бутово", ГБУ "Жилищник района Теплый Стан" (далее - Заказчики) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на закупку и установку МАФ (Закупки N0373200032218000245, N0373200032218000283, N0373200032218000047) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов (далее - Протоколы) и назначить новые даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционах. При этом, даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционах должны быть назначены не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новых датах рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционах, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в п.2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупок, в том числе Заявителем, и в отношении которых участниками закупок внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 28.04.2018 по делу N 2-57-5444/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения
от 28.04.2018 по делу N 2-57-5444/77-18.
6. Заказчику в срок до 15.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 28.04.2018 по делу N 2-57-5444/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
К.А. Сафиуллина
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5444/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018