Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей ГБУ "Жилищник района Богородское": Колодочкина Р.Г.,
ООО "Домус": Коновалова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Домус" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Богородское" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходуемых товаров для текущего содержания дорог и дворовых территорий (Закупка N 0373200006218000099) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/13997/18 от 26.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0373200006218000099-1 заявка Заявителя (под номером N4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности по п. "Колер".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым товарам, в частности:
п. "Колер": "Минимальная температура нанесения": "От 0 С".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
п. "Колер": "Минимальная температура нанесения": "+5 С".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значение указанное в заявке Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции по заполнению заявки, согласно которой "В случае если требуемый параметр начинается со слов "диапазон" либо это следует из функциональных значений материала, то участнику размещения заказа необходимо предоставить диапазон значений, который будет не уже установленного заказчиком и нормативной документацией".
Согласно с ч.9 ст 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что требование к показателю "Минимальная температура нанесения" подразумевает указание конкретного значения минимально допустимой температуры, при которой возможно нанесение вещества. Кроме того, пояснил, что из функциональных значений материала никоим образом не следует необходимость указания диапазона значений температур.
Представитель Заявителя также пояснил, что в Инструкции не содержится однозначного регламента по предоставлению сведений по температурным показателям при установлении требований, подразумевающих указание конкретного числового значения: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами/символами: "от", "до", "-" (за исключением температурных показателей), то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона не включая крайние значения." Кроме того, представитель Заявителя сделал вывод, что ввиду отсутствия инструкции по трактовке предлога "от" для температурных показателей, подразумевающих указание конкретного значения, ООО "Домус" указал значение, в полной мере соответствующей требованиям Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что в Инструкции по предоставлению сведений первой части заявки предлог "от" равнозначен терминам "более" или "выше", следовательно, при требовании "от 0 С" математически верно указать значение температуры, которое будет выше или более значения "0
С".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что участник закупки в своей заявке указал значения которые не противоречат требованиям Заказчика и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Домус" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Богородское" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ИП Дубовиков В.А. по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3654/77-18 от 26.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 марта 2018 г. N 2-57-3770/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018