Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
СС и НМП им. А.С. Пучкова: С.М. Черного, А.А. Жерихова,
ООО СК "Мегаполис Девелопмент": И.В. Арищенкова,
рассмотрев жалобу ООО СК "Мегаполис Девелопмент (далее - Заявитель) на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем видеонаблюдения на объектах ССиНМП им.А.С. Пучкова (Закупка N0373200000618000017) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/18650/18 от 19.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200000618000017 от 11.04.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 15) отказано в допуске к участию в аукционе по п.96 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при оказании услуг, в том числе:
- п. 96 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции": Марка - [ПуВ]; Место нанесения маркировки - по изоляции или по оболочке; Расстояние между концом одной надписи и началом следующей (на маркировке) - до 550* мм.
Одновременно с этим в аукционной документации установлено требование о соответствии товара по вышеуказанной позиции положениям ГОСТ 31947-2012 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п. 96 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции": Марка - ПуВ; Место нанесения маркировки - по изоляции; Расстояние между концом одной надписи и началом следующей (на маркировке) - 550 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что значение, указанное Заявителем по параметру "Расстояние между концом одной надписи и началом следующей (на маркировке)", не соответствует п.5.3.2 ГОСТ 31947-2012, согласно которому расстояние между концом одной надписи и началом следующей при маркировке по изоляции провода не должно превышать 275 мм, в то время как Заявителем указано 550 мм.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился указать, какими положениями ГОСТ 31947-2012 руководствовался Заявитель при описании товара по п.96 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе,на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления также установлено следующее.
Требованиями п.4.2 ГОСТ 31947-2012 определена следующая структура обозначения марок проводов и кабелей, из которой однозначно следует, что четвертая буква марки обозначает материал оболочки (при ее наличии):
При этом в аукционной документации Заказчика по п.96 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции" установлено неизменяемое требование к марке "ПуВ", из расшифровки которой следует обозначение провода установочного для условий монтажа и эксплуатации, не требующих повышенной гибкости, с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката, не распространяющего горение при одиночной прокладке ("Пример обозначения марок" в п.4.2 ГОСТ 31947-2012). Таким образом, названная марка кабеля не предусматривает наличия оболочки, в то время как Заказчиком в описании товара по п.96 установлено требование к месту нанесения маркировки с возможностью выбора "по оболочке", что напрямую противоречит требованиям ГОСТ 31947-2012. Как следствие, требование к параметру "Расстояние между концом одной надписи и началом следующей (на маркировке)" установлено Заказчиком таким образом, что позволяет участникам закупки представить значения, соответствующие документации, но одновременно противоречащие ГОСТ 31947-2012, поскольку требуемое Заказчиком значение "до 550* мм" является значением, устанавливающим верхнюю границу расстояния между надписями для маркировки по оболочке, и расширяет допустимые стандартом значения для единственно возможной маркировки по изоляции провода в частности требуемой марки ПуВ, которые не должны превышать 275 мм.
Таким образом, Заказчиком при установлении требования к товару по п.96 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции" нарушены положения п.1,2 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь повлекло за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Мегаполис Девелопмент" на действия аукционной комиссии СС и НМП им. А.С. Пучкова необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
1. СС и НМП им. А.С. Пучкова
129090, Москва, пер. Коптельский 1-й,д. 3, стр. 1
2. ООО СК "Мегаполис Девелопмент"
119530, Москва, Очаковское ш., д. 36, оф. 303
3. АО "Единая электронная торговая
площадка"
117312, Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5021/77-18 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
20.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии Управления от 20.04.2018 по делу
N2-57-5021/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО СК "Мегаполис Девелопмент (далее - Заявитель) на действия СС и НМП им. А.С. Пучкова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем видеонаблюдения на объектах ССиНМП им.А.С. Пучкова (Закупка N0373200000618000017) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок без учета неправомерных требований к товару по п. 96 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции" согласно мотивировочной части решения Московского УФАС России от 20.04.2018 по делуN2-57-5021/77-18.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 16.04.2018 участником закупки с номером заявки 11, т. е. 4 730 965,12 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 11 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.04.2018 по делуN2-57-5021/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 31.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 2-57-5021/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018