Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителя Администрации поселения Роговское:
В.Б. Кузьмина,
в отсутствие представителей ООО АТ "РусТендер", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ТФ/14411/18 от 28.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО АТ "РусТендер" (далее-Заявитель) на действия Администрации поселения Роговское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (Закупки NN 0148300017018000008, 0148300017018000012, 0148300017018000013, 0148300017018000015, 0148300017018000037) (далее-Аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ТФ/14411/18 от 28.03.2018) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, в адрес Заказчика направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации, которые проигнорированы по существу.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В жалобе Заявителя указано, что в адрес Заказчика (19.03.2018) направлены запросы о даче разъяснений положений аукционной документации, в частности, по закупке N 0148300017018000015, однако данные запросы проигнорированы по существу, в частности, направлен запрос следующего содержания: "Характеристика "Основная фракция 20_40 мм". В соответствии с инструкцией "Если в требованиях к показателю указан символ "_" между двумя числовыми значения, то необходимо указать диапазонное значение, при этом граничные значения не включаются, за исключением показателей "фракция" для щебня и гравия, для этого показателя значение должно быть неизменяемое.". Просим разъяснить "Основная фракция" является исключением и соответственно указывается неизменным или в данном случаи не является исключением и должно быть указано "диапазонное значение при этом граничные значения не включаются" (например: 21-39)?".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком размещен ответ на вышеуказанный запрос о разъяснении положений документации от 19.03.2018 NРД1 следующего содержания: "в форме требования установлены к множеству материалов, необходимо указать конкретный пункт, чтобы заказчик понимал о каком материале идёт речь и смог дать ответ".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком проигнорирован запрос по существу доводов, что нарушает ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам, при этом в сметном расчете отсутствуют данные товары, что не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ, сформулировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе по закупке N0148300017018000015.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требований к таким товарам, как "Гвозди", "Пиломатериалы".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить при выполнении каких работ, предусмотренных техническим заданием, и в каком объеме используются указанные материалы, а также затруднились обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеперечисленные материалы не являются объектом закупки, а следовательно установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Также по мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации по закупке N 0148300017018000015 установлены неправомерные требования, а именно: п.8 "Гвозди" установлено требование о диаметрах стержней гвоздей: 0,8 и 1 и 1,4 и 1,6 и 1,8 и 2 и 2,5 и 3 и 4 и 5 и 6 и 8. При этом установлено требование о соответствии товара ГОСТ 4028. Согласно ГОСТ 4028, длина гвоздя для диаметра стержня 8 может быть исключительно 250 мм. При этом Заказчик устанавливает длину гвоздя "до 250 мм". Согласно инструкции, предлог "до" означает, что крайнее значение не удовлетворяет требованиям документации. В таком случае участник не имеет возможности установить значение, одновременно соответствующее и требованиям документации, и требованиям ГОСТ 4028. В п.22 "Эмульсия битумная ГОСТ 52128" по показателю "класс" установлены следующие требования: "ЭБА1 ;ЭБА2, ЭБА3 ЭБПА1; ЭБПА2, ЭБПА3; ЭБК1, ЭБК2; ЭБК3, ЭБПК1; ЭБПК2 ЭБПК3". Отсутствие знаков между классами не позволяет участникам достоверно установить потребность Заказчика в определённых классах битумной эмульсии. Аналогичное нарушение установлено по п.23 "Смесь асфальтобетонная".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам по закупке N 0148300017018000015 установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, нарушения Закона о контрактной системе присутствуют по закупкам NN 0148300017018000008, 0148300017018000012, 0148300017018000013, 0148300017018000037.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в жалобе Заявителя отсутствуют примеры, свидетельствующие о нарушении Закона о контрактной системе по закупкам NN 0148300017018000008, 0148300017018000012, 0148300017018000013, 0148300017018000037.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО АТ "РусТендер" на действия Администрации поселения Роговское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по закупке N 0148300017018000015.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по закупке N 0148300017018000015 Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по делу о нарушении Закона о контрактной системе.
4. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/14411/18 от 28.03.2018) по закупкам NN 0148300017018000008, 0148300017018000012, 0148300017018000013, 0148300017018000037.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 марта 2018 г. N 2-57-3867/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018