Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ "РДКБ" Минздрава России: Момотовой М.А., Туник А.Н.,
ООО "УК Сервис": Лопатина А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоМенеджмент" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию внутренних помещений в чистоте (Закупка N0373100045318000004) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/13300/18 от 22.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.03.2018 N 0373100045318000004-1, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке отсутствует фирменные наименования товаров п.17 "Дезинфицирующее средство тип 1", п.28 "Дезинфицирующее средство тип 2", п.54 "Дезинфицирующее средство тип 3", п.85 "Дезинфицирующее средство тип 4", предлагаемых к поставке, которые зарегистрированы в установленном порядке, согласно представленной заявке участника".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым товарам, в том числе: п.17 "Дезинфицирующее средство тип 1", п.28 "Дезинфицирующее средство тип 2", п.54 "Дезинфицирующее средство тип 3", п.85 "Дезинфицирующее средство тип 4".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя выражено согласие на оказание услуг на условиях, установленными аукционной документацией, а также указаны характеристики используемых товаров, в том числе: п.17 "Дезинфицирующее средство тип 1", п.28 "Дезинфицирующее средство тип 2", п.54 "Дезинфицирующее средство тип 3", п.85 "Дезинфицирующее средство тип 4", что не противоречит требованиям аукционной документации по следующим основаниям.
В ходе заседания Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено подтверждений о предоставлении в составе заявки недостоверной информации, в том числе указывающих на то, что предлагаемые участником закупки товары имеют фирменные наименования товаров.
Кроме того, из требований аукционной документации не следовало, что в составе заявки участнику закупки необходимо указать фирменные наименования товаров.
При этом, требования ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указывают на необходимость предоставления в составе первой части заявки информации о фирменном наименовании товара при его наличии.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УК Сервис" на действия ФГБУ "РДКБ" Минздрава России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЭкоМенеджмент" по делу N 2-57-3518/77-18 от 22.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
С.И. Казарин
Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 марта 2018 г. N 2-57-3574/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018