Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ города Москвы "Жилищник Красносельского района": Е.А. Маутера,
ООО "Антар": М.Н. Хаткутова,
рассмотрев жалобу ООО "Антар" (далее - Заявитель) на действия
ГБУ г. Москвы "Жилищник Красносельского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на установку опор освещения на объекте образования, расположенном по адресу: Русаковская ул., д.9, стр. 3 (Закупка N0373200081218000224) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.04.2018 NТФ/18310/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 N0373200081218000224-1, Заявителю (заявка N3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: по п. "Краски масляные", п.8 "Грунтовка".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- по п. 12 "Краски масляные": "Цвет цветных красок: синяя и;или голубая и;или зеленая и;или коричневая и;или кремовая", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
- по п.8 "Грунтовка": "Грунтовка: ГФ-0119; ГФ-021", "Температура эксплуатации: -50* - +60* оС", а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны требуемые характеристики товара, в частности:
- по п. 12 "Краски масляные": "Цвет цветных красок: синяя";
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование к характеристикам товаров используемых для выполнения работ, значения которых не могут изменяться, определяющие соответствие закупаемых товаров требованиям и применяемые исполнителем при выполнении работ установлены в п.6 Технического задания, в частности по п.12 "Краски масляные": "Марка МА-15, МА-25".
Таким образом, предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 10503-71, согласно которому краска марки МА-15 синего цвета не выпускается.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, требование к марке краски установлено Заказчиком, как значение, которое не может изменяться, при этом цвет краски, с учетом положений Инструкции (в случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует") позволяет участнику закупки указать конкретное значение требуемой характеристики товара.
Кроме того, в составе заявки Заявителя содержится указание на следующее положение: "В случае если УРЗ не указал в документации значение которое не нормируется для определенного класса, вида, типа, марки, цвета, размера Заказчику следует руководствоваться требованиями установленными ГОСТ и считать, что данные показатели НЕ НОРМИРУЮТ для определенного вида, типа, марки, цвета, класса и т.п."
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по п. 12 "Краски масляные" не противоречит требованиям аукционной документации, а потому каких-либо правовых оснований к отклонению поданной им заявки у Заказчика не имелось.
- по п.8 "Грунтовка": "Грунтовка: ГФ-021", "Температура эксплуатации:
-40* -+60* оС", что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 25129, согласно которому пленка грунтовки ГФ-021 устойчива к изменению температуры от минус 45 до плюс 60 оС.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для принятия решения об отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по п.8 "Грунтовка", и решение аукционной комиссии является правомерным, несмотря на выявленные в действиях Заказчика нарушения при отклонении заявки Заявителя по п. 12 "Краски масляные".
Между тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к товарам в двух разных частях аукционной документации, а именно в Техническом задания и в Форме-2. При этом требования, установленные в Техническом задании содержат конкретные характеристики товаров, а также определяют зависимость одних показателей товаров от других, что существенно усложняет процесс формирования заявки на участие в аукционе, поскольку участникам закупки необходимо сверять каждый показатель при заполнении Формы-2 с установленными в Техническом задании требованиями.
Комиссия Управления отмечает, что установление требований подобным образом может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований подобным образом.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком при формировании аукционной документации положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Антар" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник Красносельского района" обоснованной в части неправомерного отклонения по п. 12 "Краски масляные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 2-57-4827/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018