Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.Р. Гулевич,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГУП "Мосгортранс": Д.В. Федотова,
ООО "ЛенКор Тендер": С.Д. Куликова,
третьего лица: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "ЛенКор Тендер" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для нужд филиала Специализированная автобаза ГУП "Мосгортранс" (Закупка N0573200002418000251) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 N ТФ/17549/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.04.2018 N0573200002418000251 Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п.3 "Автомобильные шины для автомобиля BMW Типоразмер: 245/50 R 18 зима", п.5 "Автомобильные шины для автомобиля Toyota Alphard: Типоразмер: 245/50 R 18 зима".
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.10 Технического задания, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности:
- п.3 "Автомобильные шины для автомобиля BMW Типоразмер: 245/50 R 18 зима", п.5 "Автомобильные шины для автомобиля Toyota Alphard: Типоразмер: 245/50 R 18 зима": "Смесь протектора Cryo-silane Gen 2 , Глубина рисунка протектора - 9,0 мм Твердость резины протектора по Шору - 51 ед. Число линий ошиповки - 18, Число шипов - 190, Выступание шипов
- 1,2 мм".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики для товара п.3 "Автомобильные шины для автомобиля BMW Типоразмер: 245/50 R 18 зима - HANKOOK Winter I*Pike RS W419, республика Корея", п.5 "Автомобильные шины для автомобиля Toyota Alphard: Типоразмер: 245/50 R 18 зима - HANKOOK Winter I*Pike RS W419, республика Корея": "Смесь протектора Cryo-silane Gen 2 , Глубина рисунка протектора - 9,0 мм Твердость резины протектора по Шору - 51 ед. Число линий ошиповки - 18, Число шипов - 190, Выступание шипов - 1,2 мм".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предоставленные в заявке Заявителя сведения противоречат требованиям аукционной документации, поскольку шины марки HANKOOK Winter I*Pike RS W419, республика Корея с указанными характеристиками в заявке участника закупки не имеют заявленных 190 шипов.
В подтверждение своих доводов Заказчик приводит письмо официального дистрибьютора компании Hankook Tire Co. Ltd на территории Российской Федерации, ЗАО ТК "Яршинторг", в котором представлены технические характеристики шины HANKOOK Winter I'Pike RS W419, в том числе указано, что количество шипов на 1 шине в размере 245/50R18 установлено 130 шт.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что автомобильные шины, представленные в первой части заявки соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки самостоятельно осуществляет ошиповку шин на специальном оборудовании. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, позволяет ошиповать шины HANKOOK Winter I*Pike RS W419 с любым количеством шипов, в частности установить шипы в количестве 190 штук.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика, ссылаясь на ранее предоставленное письмо от дистрибьютора компании Hankook Tire Co. Ltd, пояснил, что установка шипов сверх предусмотренного заводом-изготовителем количества и вне отверстий для ошиповки является нарушением требований завода-изготовителя и безопасности.
Таким образом, производитель не несет ответственности за неисправности и недостатки товара при модификации автомобильных шин.
На заседании Комиссии Управления не представлены документы и сведения, свидетельствующие, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, а также представленные в заявке участника закупки по пп. 3,5 шины марки HANKOOK Winter I*Pike RS W419, республика Корея гарантируют качество и надежность при установлении на них дополнительных шипов.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛенКор Тендер" на действия
ГУП "Мосгортранс" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 N ТФ/17549/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова, 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 апреля 2018 г. N 2-57-4674/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018