Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники": И.С. Мосяева,
в отсутствие представителей Префектура СЗАО г. Москвы,ООО "Вуклэр",уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/20073/18 от 26.04.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Вуклэр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене ограждений на территории ГБОУ "Кадетский корпус колледжа полиции" по адресу: ул. Маршала Тухачевского д. 46 стр. 2, 3, 4 (Закупка N0373200067118000228) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20073/18 от 26.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 N0373200067118000228-1 заявка Заявителя (порядковый номер 16) признана несоответствующей требованиям аукционной документации по п.11 "Каркасы и сетки арматурные".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товару по п.11 "Каркасы и сетки арматурные": "Тип сетки: 1, 2, 3, 4 ,5", "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки: 3 мм", "Диаметр продольного стержня сетки:
3 мм".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.11 "Каркасы и сетки арматурные" положениям ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.11 "Каркасы и сетки арматурные": "Тип сетки: 1, 2, 3, 4 ,5", "Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки: для тяжелых сеток типов 1, 2, 3: 12 мм, для легких типов 4, 5: 5 мм", "Диаметр продольного стержня сетки: для тяжелых сеток типов 1, 2, 3: 12 мм, для легких типов 4, 5: 5 мм".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.11 "Каркасы и сетки арматурные" не соответствуют требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 23279-2012, согласно п. 4.1 которого сетками типа 1 являются тяжелые сетки с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.11 "Каркасы и сетки арматурные" не соответствуют требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 23279-2012, поскольку согласно п.3.3 ГОСТ 23279-2012 по расположению рабочей арматуры сетки подразделяют, в том числе, на сетки с рабочей арматурой в одном из направлений (продольном или поперечном) и распределительной арматурой в другом направлении, при этом, в соответствии с п.4.1 ГОСТ 23279-2012 сетками типа 1 являются тяжелые сетки с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры, из чего следует, что направлением диаметра распределительной арматуры является поперечное, которое, в соответствии с п.4.1 ГОСТ 23279-2012 должно быть меньше продольного направления.
Вместе с тем, в обоснование своих доводов на заседании Комиссии Управления Заявитель указывает, что аукционная документация Заказчика сформирована в нарушение Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, повлекло к ограничению количества участников закупки.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подал Заказчику запрос на разъяснения в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на поставку товара на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Вуклэр" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники" необоснованной.
Жалобу ООО "Вуклэр" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/20073/18 от 26.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-17-5391/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018