Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": А.В. Захарова, М.Б. Шевяхова,
а также в отсутствие представителей ООО ПТП "Белые росы", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/20071/18 от 26.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО ПТП "Белые росы" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку детской обуви для проведения летней смены для нужд учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы (Закупка N0373200041518000303) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20071/18 от 26.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N0373200041518000303 Заявителю (Заявка N 9) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Позиция N 12 - Кроссовки подростковые для мальчиков. Требования Заказчика: Требуемый параметр: Материал изготовления подошвы. Требуемое значение: пористая резина; непористая резина; полиуретан. Требуемый параметр: Толщина подошвы из резины Требуемое значение: до 21 мм. Требуемый параметр: минимальная толщина подошвы из полиуретана. Требуемое значение: не менее 11 мм. Предложение Участника: Требуемый параметр: Материал изготовления подошвы. Значение, предлагаемое Участником: непористая резина. Требуемый параметр: Толщина подошвы из резиныЗначение, предлагаемое Участником: 20 мм. Требуемый параметр: минимальная толщина подошвы из полиуретана. Значение, предлагаемое Участником: 11 мм. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66: Предоставление недостоверных сведений. Участник, предлагает к поставке изделие с подошвой из непористой резины, при этом указывает толщину подошвы из полиуретана. Позиция N 12 - Кроссовки подростковые для мальчиков. Требования Заказчика: Требуемый параметр: Конструкция плетеных шнурков. Требуемое значение: с сердечником из толстой хлопчатобумажной пряжи или резиновых жилок и оплеткой из вискозных или капроновых или полиэфирных нитей или хлопчатобумажной или штапельной пряжи. Предложение Участника: Требуемый параметр: Конструкция плетеных шнурков. Значение, предлагаемое Участником: Хлопчатобумажной пряжи. Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66: не предоставление показателей, соответствующих значениям, установленным документацией. В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числ:
- п.12 "Кроссовки подростковые для мальчиков": "Минимальная толщина подошвы из полиуретана: не менее 11 мм", "Материал изготовления подошвы: пористая резина; непористая резина; полиуретан", "Конструкция плетенных шнурков: с сердечником из толстой хлопчатобумажной пряжи или резиновых жилок и оплеткой из вискозных или капроновых или полиэфирных нитей или хлопчатобумажной или штапельной пряжи".
В соответствии с пп "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п.12 "Кроссовки подростковые для мальчиков": "Минимальная толщина подошвы из полиуретана: 11 мм", "Материал изготовления подошвы: непористая резина", "Конструкция плетенных шнурков: хлопчатобумажной пряжи".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения по параметрам "Минимальная толщина подошвы из полиуретана" товара по п.12 "Кроссовки подростковые для мальчиков" не противоречат требованиям аукционной документации, а также Инструкции, согласно которой "Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Кроме того, указанное участником закупки значение по параметру "Материал изготовления подошвы: непористая резина" позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно определить предлагаемый к поставке товар.
Также Комиссией Управления установлено, что представленное в составе заявки Заявителя значение по параметру "Конструкция плетенных шнурков" не противоречит требованиям аукционной документации, а также Инструкции, согласно которой "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой", при этом, символ "точка с запятой" может быть интерпретирован как слово "или", символ "запятая" как слово "и" соответственно.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие требованиям аукционной документации и недостоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемом товаре по п.12 "Кроссовки подростковые для мальчиков".
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N0373200041518000303, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПТП "Белые росы" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5390/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018