Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Д.М. Ашина,
при участии представителей:
ГБУ "Гормост": Москвина А.Ю., Вишневской Г.В.,
Тендерного комитета: Гильмановой Д.Ф.,
ООО "Гильдия современных проектов": Вишневского С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Гильдия современных проектов" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту Электрозаводского моста (Закупка N0173200001418000211) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20616/18 от 28.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО "Гильдия современных проектов" представлена надлежащая банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.04.2018 NПРО1, Заявитель признан победителем конкурса.
На основании ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в Единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель Конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта Заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 12.04.2018 направлен проект контракта для подписания победителем конкурса в лице Заявителя.
В силу ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
На основании положений ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе 18.04.2018 Заявитель подписал со своей стороны проект контракта с приложением Банковской гарантии NЭГ-083560/18 от 18.04.2018, выданную АО "ГЛОБЭКСБАНК".
Комиссией Управления установлено, что п.28 Информационной карты конкурсной документации содержит требования к банковской гарантии, в том числе:
"Требования к банковской гарантии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Гаранта на условиях, определенных гражданским законодательством и ст. 45 Федерального закона. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства Гаранта выплатить Бенефициару сумму Гарантии или ее часть, а именно:
- обязательство уплатить сумму неустойки (штрафа, пеней) предусмотренных контрактом".
Согласно банковской гарантии NЭГ-083560/18 от 18.04.2018, представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, в ней содержится следующее положение (п.2.9): "Настоящая Гарантия может выплачиваться частично (по требованию Бенефициара). Общая сумма выплат по настоящей Гарантии не может превышать сумму, указанную в пункте 1.2 настоящей Гарантии".
Согласно п.1.2 указанной банковской гарантии: "Сумма, подлежащая уплате Бенефициару по настоящей Гарантии (предел обязательства), не превышает 9 442 059 (Девять миллионов четыреста сорок две тысячи пятьдесят девять) рублей 00 копеек.
Кроме того, согласно п.2.6.2 банковской гарантии: "Обязательство Гаранта перед Бенефициаром прекращается: уплатой Бенефициару суммы, на которую выдана настоящая Гарантия".
Таким образом, в случае ненадлежащего исполнения обязательств Принципалом по контракту, а также в случае ненадлежащего исполнения обязательств по гарантии Гарантом и уплате неустойки, возможная сумма выплаты по банковской гарантии может превысить сумму гарантии, что невозможно в силу п.2.9 указанной банковской гарантии NЭГ-083560/18 от 18.04.2018.
В соответствии со статьей 377 Гражданского кодекса Российской Федерации (Пределы обязательства гаранта), обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничено уплатой суммы, на которую выдана гарантия, а ответственность гаранта перед Бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное.
Таким образом, указанное положение банковской гарантии об ограничении ответственности гаранта не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, ввиду чего отказ Заказчика в ее принятии не противоречит требованиям действующего законодательства.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ1 от 23.04.2018, а также не размещении информации об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
В силу ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе, контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с указанными выше нормами Закона о контрактной системе победитель конкурса вправе в течение 20 календарных дней предоставить Заказчику подписанный государственный контракт и надлежащее обеспечение контракта.
В соответствии с ч.7 ст.45 Закона о контрактной системе, в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч.5 ст.45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ООО "Гильдия современных проектов" не были уведомлены ни в письменной форме, ни в форме электронного документа. Вместе с тем, Заказчиком 23.04.2018 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ1 от 23.04.2018, что, по мнению Заказчика, подразумевает под собой уведомление участника закупки в форме электронного документа.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с ответом (N01/21/74-92 от 25.04.2018) на запрос (исх. N215 от 25.04.2018) АО "ГЛОБЭКСБАНК" выразил согласие перевыпустить Банковскую гарантию NЭГ-083560/18 от 18.04.2018 с учетом замечаний ГБУ "ГОРМОСТ", указанных в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта NППУ1 от 23.04.2018, при условии внесения Заказчиком информации об отказе от Гарантии в реестр Банковских гарантий, либо путем направления в АО "ГЛОБЭКСБАНК" на электронную почту письма об отказе от прав требования по Гарантии с приложением образца письма.
Согласно ч.9 ст.45 Закона о контрактной системе, в реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий включаются иные информация и документы, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий (далее - Правила).
Согласно пп."г" п.4 Правил в реестр включаются информация и документы, указанные в ч.9 ст.45 Закона о контрактной системе, а также сведения об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии (при наличии).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 03.05.2018 информация об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии в реестре банковских гарантий отсутствует. В свою очередь, указанное обстоятельство нарушает ч.9 ст.45 Закона о контрактной системе, а также пп."г" п.4 Правил.
Комиссией Управления также установлено, что Заказчиком в нарушение сроков, предусмотренных ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе, а именно, не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в Единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя также пояснил, что ООО "Гильдия современных проектов" предприняло со своей стороны все возможные действия для заключения государственного контракта, что также подтверждается запросом в АО "ГЛОБЭКСБАНК".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности указанного довода жалобы и нарушение Заказчиком ч.9 ст.45, ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гильдия современных проектов" на действия ГБУ "Гормост" обоснованной в части неразмещения сведений об отказе Заказчика в принятии банковской гарантии, а также признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.9 ст.45, ч.2 ст.54 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществление закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.М. Ашин
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
|
|
1. ГБУ "Гормост"
пер. Золоторожский Верхн., д. 5, стр. 3, г. Москва, 111033
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г. Москва, Печатников пер. , д.12
3. ООО "Гильдия современных проектов"
ул. Котельническая, д. 25 А, стр. лит. В, оф. 2, г. Люберцы, Люберецкий р-н, Московская обл., 140000 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-5558/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
03.05.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Д.М. Ашина,
на основании решения Комиссии от 03.05.2018 по делу N2-57-5558/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Гильдия современных проектов" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту Электрозаводского моста (Закупка N0173200001418000211) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 03.05.2018 по делу N2-57-5558/77-18.
2. Заказчику завершить процедуру заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса ООО "Гильдия современных проектов" в соответствии с требованиями ст.54 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в срок до 31.05.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.М. Ашин
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5558/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018