Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 19 ДЗМ": Поляковского В.В.,
в отсутствие представителей ООО "РУС-М", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NТФ/15293/18 от 02.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "РУС-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 19 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для забора крови для нужд ГБУЗ "ГП N 19 ДЗМ" в 1 полугодии 2018 года (Закупка N0373200111818000018) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/15293/18 от 02.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что установленные Заказчиком характеристики требуемых к поставке товаров ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований к товару по п.6 "Пробирка для взятия крови с ЭДТА" соответствует товар единственного производителя Becton Dickinson (США).
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требования по п.6 "Пробирка для взятия крови с ЭДТА" соответствует продукция, как минимум, нескольких производителей: Becton Dickinson (США) и Weihai Hongyu Medical Devices Co., Ltd (Китай).
Представителем Заказчика представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия:
- NФСЗ 2009/05720 от 30.12.2009 на пробирки для взятия, хранения и анализа крови разных размеров и объемов, вакуумные и не вакуумные, с реагентами и без реагентов, в наборах и отдельных упаковках, выданному Weihai Hongyu Medical Devices Co., Ltd (Китай);
- N ФСЗ 2010/06621 от 27.04.2010 на изделия медицинские стерильные и нестерильные для взятия, хранения и транспортировки биологических проб, с принадлежностями, выданному Weihai Hongyu Medical Devices Co., Ltd (Китай).
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что вышеуказанные регистрационные удостоверения не содержат информацию в отношении таких характеристик, как "Объем забираемой крови минимум - 250 мкл и максимум - 500 мкл", "Прозрачная этикетка, метки заполнения 250, 375, 500 мкл нанесены на пробирку", "Крышка, прокалываемая (для работы с автоматическими гематологическими анализаторами в автоматическом режиме) высотой", при этом иные документы и сведения в отношении заявленных товаров с указанием значений оспариваемых характеристик, позволяющих сопоставить их с требованиями технического задания аукционной документации, представителем Заказчика не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в состав одного лота Заказчиком включено требование о поставке товара по п.6 "Пробирка для взятия крови с ЭДТА" единственного производителя Becton Dickinson (США), наряду с иными товарами, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что вакуумные системы забора крови состоят из нескольких элементов, а именно: вакуумный контейнер (одноразовая пробирка с пробкой и крышкой), держатель и специальная игла.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинский изделий" в процессе государственной регистрации медицинского изделия подтверждается его качество, эффективность и безопасность. Зарегистрированное медицинское изделие отвечает установленным требованиям качества, эффективности, безопасности и может применяться по назначению.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что размер крышки не влияет на качество, эффективность и безопасность применения вакуумных систем забора крови, что свидетельствует о том, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования к поставляемым товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно: п.2 "Пробирка для взятия крови с цитрат натрия": "Материал изготовления пробирки: Стекло", "Пробирка изготовлена из прозрачного пластика, который позволяет ясно рассмотреть содержимое при визуальном осмотре - соответствие".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации в части установления требований к товарам допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РУС-М" на действия ГБУЗ "ГП N 19 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 2-57-4099/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018