Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 13 ДЗ города Москвы": Н.Н. Шангиной,
ООО "Торговый дом Альянс": П.Ю. Махно,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Альянс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 13 ДЗ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смесей белковых композитных сухих для диетического лечебного и диетического профилактического питания в ГБУЗ "ПБ N 13 ДЗМ" (Закупка N0373200094018000033) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.04.2018 NТФ/16984/18 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ Р 53861-2010 "Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия", поскольку в соответствии с Приказом Росстандарта от 31.03.2017 N 1299-ст данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2018 в связи с введением в действие ГОСТ 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" взамен ГОСТ Р 53861-2010.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в рамках проводимого аукциона закупается смесь белковая композитная. В аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 53861-2010.
Заявитель указывает, что согласно п.8.3 ГОСТ Р 53861-2010 срок годности белковых композитных сухих смесей - 12 мес со дня выработки. При этом, с учетом отмены действия указанного ГОСТ, последняя партия продукции по ГОСТ Р 53861-2010 могла быть изготовлена 31.12.2017.
Установлено, что в п.2.23 Технического задания указано следующее: "Вся поставляемая продукция, должна иметь резерв срока годности (остаточный срок годности) не менее 50% от установленного предприятием-изготовителем срока годности", а также, согласно Приложению N1 к Техническому заданию срок поставки продукции с 1-го по 200-й календарный день с момента заключения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что с учетом срока проведения аукциона и требований к сроку поставки продукции, начиная с 01.07.2018 не представляется возможным поставить продукцию, произведенную по ГОСТ Р 53861-2010, что противоречит требованиям аукционной документации.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленные требования технического задания являются типовыми и выгружаются автоматически по средствам системы ЕАИСТ 2.0 без возможности редактирования отдельных его положений, в частности в отношении установленных ГОСТ, в связи с чем у Заказчика отсутствует техническая возможность установления действующего на данный момент ГОСТ 33933-2016. Вместе с тем, представителем Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих возможность осуществления поставки смеси белковой, изготовленной по ГОСТ Р 53861-2010, в установленные Техническим заданием сроки и с учетом требования к остаточному сроку годности товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении в аукционной документации требований к товарам.
2. Заявитель также обжалует неправомерное установление требования о предоставления в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар, поскольку, по мнению Заявителя, такое свидетельство предоставляется производителем только при передаче товара покупателю.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлен перечень документов и информации, необходимых к представлению участниками закупки в составе второй части заявки, в частности: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; свидетельство о государственной регистрации на предлагаемый к поставке товар".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объектом закупки является смесь белковая композитная сухая, которая должна соответствовать требованиям, предъявляемым приказом Министерства здравоохранения России от 5 августа 2003 г. N330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", ТР ТС 0221/2011 "О безопасности пищевой продукции" и ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания".
В соответствии с ТР ТС 021/2011 и ТР ТС 027/2012 смеси белковые композитные подлежат обязательной государственной регистрации, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации.
Согласно с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих доводы жалобы, в частности, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и не возможности формирования заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Альянс" на действия
ГБУЗ города Москвы "Психиатрическая больница N 13 ДЗ города Москвы" обоснованной в части установления требования о соответствии товаров ГОСТ, утратившему силу.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены комиссии С.И. Казарин
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 2-57-4565/7-18 (ключевые темы: аукционная документация - гост - техническое задание - срок годности - документация об электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018