На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 проведена внеплановая проверка действий ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров и инвентаря для нужд ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0348300145718000014).
Состав Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместитель председателя комиссии - заместитель начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жукова,
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологов,
Главный специалист-эксперт отдела обжалования государственных закупок А.С. Спирякова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Хозбытхим Торгово промышленный" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров и инвентаря для нужд ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0348300145718000014).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N 21973-ЭП/18 от 27.04.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/20937/18 от 03.05.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы 25.04.201 в адрес Заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом, Заказчиком не размещены в единой информационной системе (далее - ЕИС) разъяснения положений аукционной документации относительно поданного запроса.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что 26.04.2018 закупка отменена.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы закупка N0348300145718000014 находится в стадии "Работа комиссии", ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
1. Государственным заказчиком - ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров и инвентаря для нужд ГБУЗ "Вороновская больница ДЗМ" в 2018 году (Закупка N0348300145718000014)нарушены положения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Д.А. Сологов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2018 г. N 2-57-5588/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018