Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствие представителей сторон;
рассмотрев жалобу ООО "Терплан" и материалы дела N 7-1/228,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Терплан" на действия заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, в составе проекта планировки, проекта межевания территории, расположенной в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре с целью предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства (N0522300001518000014).
Согласно доводам заявителя, в нарушение требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчиком не включено задание на инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории; не установлено требование о соответствии участника требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а именно: членство в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0522300001518000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 220 000,00 рублей.
Источник финансирования: местный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 N0122300018918000014-1 на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок. Все допущены до участия.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.05.2018 N0122300018918000014-2 поступили ценовые предложения от 12 участников. Наименьшее направил участник с порядковым номером 13 - 322 400,00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела N 7-1/228, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.2 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 41.2 ГрК РФ виды инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядок их выполнения, а также случаи, при которых требуется их выполнение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила, предусмотренные ч. 2 ст. 41.2 ГрК РФ, утверждены постановлением Правительства РФ от 31.03.2017 N 402 "Об утверждении Правил выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечня видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20" (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, осуществляется в следующих случаях:
а) недостаточность материалов инженерных изысканий, размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий, Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, схемах комплексного использования и охраны водных объектов и государственном водном реестре;
б) невозможность использования ранее выполненных инженерных изысканий с учетом срока их давности, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П. 4 Правил установлено, что достаточность материалов инженерных изысканий определяется федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, по инициативе которых принимается решение о подготовке документации по планировке территории (далее - инициатор), либо лицом, принимающим решение о подготовке документации по планировке территории самостоятельно в соответствии с частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до принятия решения о ее подготовке.
В соответствии с п. 5 Правил инициатором составляется проект задания на выполнение инженерных изысканий и направляется одновременно с документами, необходимыми для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, лицу, принимающему решение о подготовке документации по планировке территории. Задание на выполнение инженерных изысканий утверждается указанным лицом одновременно с принятием указанного решения.
В силу п. 2 Технического задания аукционной документации, основанием для разработки документации является Постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 02 февраля 2018 г. N 210-па "О подготовке документации по планировке территорий в Ленинском округе города Комсомольске-на-Амуре".
В соответствии с п. 6.1 Технического задания аукционной документации сбор исходных данных осуществляется "подрядчиком", в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, предусмотренных статьей 41.2 Градостроительного кодекса РФ. "Подрядчик" определяет объем и источники исходных данных, подготавливает проекты запросов для получения исходных данных, анализирует достаточность собранных исходных данных. "Муниципальный заказчик" координирует сбор и предоставление исходных данных по запросам "Подрядчика".
Согласно доводам заказчика, изложенным в отзыве, заказчиком разработано задание на инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории.
Задание утверждено Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 02 февраля 2018 г. N 210-па "О подготовке документации по планировке территорий в Ленинском округе города Комсомольске-на-Амуре", размещено в открытом доступе (ссылка на данный нормативный акт имеется в п. 2 Технического задания аукционной документации).
Кроме того, во исполнение п. 6.1 Технического задания аукционной документации данное постановление представляется заказчиком подрядчику в качестве "исходных данных".
Проанализировав материалы дела, в том числе, пояснения заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии потребности заказчика в выполнении инженерных изысканий (согласно пояснениям заказчика, подрядчику передается в качестве исходных данных постановление с приложением задание на выполнение изысканий, а не результаты инженерных изысканий). Вместе с тем, аукционная документация не содержит прямого и четкого указания на необходимость выполнения подрядчиком инженерных изысканий, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 9 Правил инженерные изыскания и (или) отдельные их виды выполняются лицами, указанными в части 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - исполнитель).
Согласно ч. 2 ст. 47 ГрК РФ Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Поскольку заказчик в своем отзыве подтверждает необходимость выполнения подрядчиком инженерных изысканий, к лицам, выполняющим данные виды деятельности, предъявляются требования, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе, ч. 2 ст. 47 ГрК РФ.
Такое требования, представление необходимых документов аукционной документацией не установлено, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Довод заказчика о возможность привлечения субподрядчика для выполнения инженерных изысканий, в связи с чем, требование о членстве в саморегулируемой организации не установлено, не принят Комиссией, поскольку в Законе о контрактной системе предусмотрено установление требований лишь к участнику закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Терплан" на действия заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории, в составе проекта планировки, проекта межевания территории, расположенной в Ленинском округе г. Комсомольска-на-Амуре с целью предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства (N0522300001518000014), - обоснованной.
2. Признать заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушившим требования п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать заказчику - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/228 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2018 г. N 126
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018