Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В.
Кириченко Т.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
|
|
в отсутствие представителей заявителя - ИП Масальского А.Б., заказчика Управления судебного департамента в Амурской области о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ИП Масальского А.Б. и материалы дела N 7-1/207,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Масальского А.Б. на действия заказчика - Управления судебного департамента в Амурской области при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Федеральных судов (реестровый номер закупки 0123100006418000026).
По мнению заявителя, предложенные цены на работы и товар участниками закупки являются несоизмеримыми (демпинг составил более 79%), а также не всеми участниками закупки в первой части заявки указаны информация, предусмотренная аукционной документацией.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0123100006418000026 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.03.2018.
Объект закупки: техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Федеральных судов.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Начальная (максимальная) цена контракта: 602 000 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 поступило 5 заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2018 рассмотрены заявки четырех участников. Заявка с порядковым номером 4 - ООО "АВТОЛИДЕР" признана не соответствующей по основанию п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе - отсутствие документов, предусмотренных требованиями к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, а именно декларации о том, что отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, предусмотренной п 7 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренной п 7.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и т.д. (п.25 раздел 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе). Победителем признана заявка с порядковым номером 3 - ИП Демченко Д.П., предложение о цене контракта составила 7 574 306 рублей 82 копейки.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/207, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что в соответствии со ст.42 Закона о контрактной системе оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с ч. 7 ст. 68 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
Согласно ч. 9 ст. 68 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований: 1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю; 2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона"; 3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.
Согласно ч. 17 ст. 68 Закона о контрактной системе, в случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию и наиболее низкую цену единицы работы и (или) услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
В соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2018 победителем признана заявка с порядковым номером 3 - ИП Демченко Д.П., с наименьшим предложением о цене контракта, которое составило 7 574 306 рублей 82 копейки.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части, поскольку правовой механизм реализации электронного аукциона направлен на выявление победителя закупки, предложившего наименьшую цену товаров (работ, услуг), необходимых для реализации функций и полномочий заказчика и признанного соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данные требования продублированы пп. 3.2.2 раздела 3 аукционной документации.
П. 25 "Информационная карта" установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, аукционной документацией предусмотрены рекомендуемые формы заявок, в том числе, первой части заявки, а именно:
1. Изучив настоящую документацию, а также применимые к данному аукциону законодательство РФ и нормативно-правовые акты сообщаем о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляем настоящую заявку. Предлагаемая нами цена государственного контракта будет объявлена в ходе проведения аукциона.
2. Мы согласны оказать предусмотренные аукционом услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В случае необходимости прикладываются сведения в соответствии с п.25 "Информационной карты аукциона в электронной форме" настоящей документации об аукционе.
Примечание: документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником закупки, должны быть подписаны усиленной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 поступило 5 заявки с порядковыми номерами 1,2,3,4,5, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Проанализировав первые части пяти участников, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в данной части, поскольку все заявки содержат необходимые документы, предусмотренные требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
Вместе с тем, Комиссия Хабаровского УФАС России обращает внимание о необходимости соблюдения требований ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта с победителем.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Масальского А.Б. на действия заказчика - Управления судебного департамента в Амурской области при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта Федеральных судов (реестровый номер закупки 0123100006418000026) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: Косимова М.П.
Члены Комиссии: Чиняева Н.В.
Кириченко Т.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 апреля 2018 г. N 142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018