Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель Хабаровского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности N 8 от 28.12.2017);
от заявителя - МБУ "Горзеленстрой":
- Балабаева Ольга Геннадьевна (представитель по доверенности от 09.01.2018);
от заказчика - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" (уведомлен надлежащим образом);
рассмотрев жалобу МБУ "Горзеленстрой" и материалы дела N 7-1/254,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба МБУ "Горзеленстрой" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по озеленению объекта (N0122200002518001856).
Заявитель - МБУ "Горзеленстрой" указывает на неправомерное признание заявки с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518001856 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 377 456,17 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N0122200002518001856-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Все допущены и признаны участниками аукциона.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.04.2018 N0122200002518001856-2 поступили ценовые предложения от 2 участников. Наименьшее направлено участником с порядковым номером 1 - 3 073 484,95 рубля.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2018 N0122200002518001856-3 аукцион признан несостоявшимся. Заявка с порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. Заявка с порядковым номером признана соответствующей.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а признание заявки с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям аукционной документации правомерным.
На заседании Комиссии представитель заказчика доводы, представленные в отзыве, поддержал в полном объеме; доводы жалобы поддержаны представителем заявителя в полном объеме.
Изучив материалы дела N 7-1/254 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о Контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии учредительных документов этого участника (для юридического лица).
В силу п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица).
В соответствии с п. 1 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является устав, утвержденный его учредителями.
Согласно п. 6 ст. 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
В соответствии с п. 10 ч. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
В силу ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе устанавливает случаи, при которых заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Заявка заявителя признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе. Участником не представлен Устав со всеми внесенными в него изменениями.
В составе заявки МБУ "Горзеленстрой" представлена копия Устава от 2011 года. Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 10.01.2018 имеются изменения к Уставу (п. 96-108 выписки) от 27.04.2012.
Вместе с тем, в составе заявки отсутствовали изменения, соответствующие п. 96-108 выписки, что подтверждается материалами настоящего дела.
Представитель заявителя отсутствие в заявки данных изменений не отрицает. Доводы о том, что данные изменения направлены на расширение деятельности учреждения и не могли повлиять на исполнение контракта, заключенного в результате участия в настоящей закупке, в части качества и сроков оказания услуг, не приняты Комиссией, поскольку Закон о контрактной системе устанавливает требования о предъявлении всех изменений учредительных документов.
Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено нарушений требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу МБУ "Горзеленстрой" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Управление административными зданиями Правительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по озеленению объекта (N0122200002518001856), - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 мая 2018 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018