Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу ООО "Дорсервис" в отсутствии представителей сторон
и материалы дела N 7-1/236,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дорсервис" (далее - заявитель) на действия Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона по ремонту межпоселенческих автомобильных дорог: Автомобильная дорога от ж/д переезда ст. Менгон в юго-западном направлении до автодороги Болонь-Джуен (17 км.); Автомобильна дорога Мылки - Тейсин (5, 47 км.) в Амурском муниципальном районе Хабаровского края в 2018 году (N 0122300013818000067).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукцион.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300013818000067 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 250 000, 00 рублей.
Источник финансирования: Финансирование из местного бюджета в соответствии с муниципальной Программой"Содержание и ремонт межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования Амурского муниципального района на 2014-2020 годы".
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/236, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России установлено, что заявка на участие в электронном аукционе подается в соответствии с требованиями ч. I "Инструкции участникам электронного аукциона" документации об аукционе.
В соответствии с п.4.2.3 п. 4 ч. I "Инструкции участникам электронного аукциона" первая часть заявки на участие в аукционе на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В соответствии с п. 3.5.1 описание объекта закупки содержится в части III "Техническая часть" настоящей документации. В ее состав входят:
- Техническое задание
- Сводный сметный расчет
- Локально-сметный расчет N1.001 и N1.002
Заявитель требует пересмотреть аукционную документацию в части изменения локальных сметных расчетов путем включения в них стоимости материалов и указания корректного расстояния воза материала до объекта.
Как установлено Комиссией, стоимость материалов и расстояние воза материала установлены в локально-сметных расчетах N1.001 и N1.002 аукционной документации.
Согласно локально-сметным расчетам N1.001 и N1.002 указано, что работы на объектах производятся из материалов (скального грунта) добываемых безвозмездно из карьеров расположенных на расстоянии 5-5,5 км. Таким образом, Заказчик в аукционной документации не указал наименования карьеров расположенных на данной территории, тем самым предоставив альтернативу потенциальному участнику закупки поставить уже разработанный грунт либо разработать его самостоятельно с использованием карьеров.
Локально сметные расчеты составлены в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на Территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) в текущих ценах на 1 квартал 2017 года. Стоимость материалов, изделий и конструкций приняты на базисном уровне цен 2001 г. по Территориальным сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что доводы заявителя фактически направлены на оспаривание локально-сметных расчетов, Комиссия Хабаровского УФАС России не обладает компетенцией для рассмотрения данных доводов заявителя.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0122300013818000067.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорсервис" на действия заказчика - Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона по ремонту межпоселенческих автомобильных дорог: Автомобильная дорога от ж/д переезда ст. Менгон в юго-западном направлении до автодороги Болонь-Джуен (17 км.); Автомобильна дорога Мылки - Тейсин (5, 47 км.) в Амурском муниципальном районе Хабаровского края в 2018 году (N 0122300013818000067)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А. Пинегина
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 мая 2018 г. N 139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018