Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Фармацевтические инновации": не явился (уведомлены надлежащим образом);
- от уполномоченного органа Комитета государственного заказа Хабаровского края: Сливка Алевтина Владимировна (по доверенности);
- от заказчика Министерство здравоохранения Хабаровского края: не явились (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Фармацевтические инновации" и материалы дела N 7-1/245,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фармацевтические инновации" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - Министерство здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поставке лекарственного препарата для медицинского применения Дазатиниб для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (N 0122200002518001636).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки. Обоснование отклонения: п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), не представление документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.5 "Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме" и п. 10.1 "Информационная карта": В составе второй части заявки участника закупки отсутствует копия регистрационного удостоверения или реквизиты (номер, дата) регистрационного удостоверения на лекарственный препарат торговое наименование товара Спрайсел, Производитель/ изготовитель лекарственного средства, страна происхождения леарственного средства Бристол-майерс Сквибб С.р.Л., Италия (итальянская Республика, IT, ITA, 380), являющийся предметом контракта.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518001636 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 27.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 696 750,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 N0122200002518001636-1 подано 3 заявки.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 20.04.2018 N0122200002518001636-2 участник с порядковым номером 1 предложил наименьшую цену государственного контракта 414 566,25 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2018 N0122200002518001636-3 заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей, в связи с тем, что участником закупки не подтвержден факт регистрации предполагаемого к поставке лекарственного препарата с торговым наименованием Спрайсел со страной происхождения Италия.
Уполномоченный орган предоставил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/245, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пп. "г" п. 1 ст. 1 ч. 1 ст. 33 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, в отношении лекарственных препаратов, наименование и адрес производителя лекарственного препарата.
В соответствии с формой регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения, утвержденной приказом Минздрава России от 26.05.2016 N 320 н, в регистрационном удостоверении должна содержится информация о производственных площадках, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием стадий производства, названий и фактических адресов местонахождения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно п. 10.1 части II Информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - в составе заявки предоставляется копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, являющийся предметом контракта, подлежащий обращению на территории Российской Федерации или реквизиты (номер, дата) регистрационного удостоверения на такой лекарственный препарат.
Согласно Технической части документации товар должен быть зарегистрирован в качестве лекарственного препарата, подлежащего обращению в РФ. Факт регистрации подтверждается регистрационным удостоверением.
В своей заявке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Спрайсел, таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 50 мг N60, Производитель/Изготовитель лекарственного средства, страна происхождения лекарственного средства: Бристол-Майерс Сквибб Компании, США (Соединенные Штаты Америки,US,USA,840)/ Бристол-Майерс Свкибб С.р.Л.,Италия (Итальянская Республика, IT, ITA,380) упаковано Закрытое акционерное общество "Ортат", 643, Россия, Российская Федерация, RU,RUS.
В качестве подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата в составе заявки заявитель приложил регистрационное удостоверение ЛСР-000256/08 от 29.01.2008, из которого следует, что производителем являются США.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель уполномоченного органа также пояснил, что вторичная упаковка и выпускающий контроль качества осуществляется в Италии. Согласно пп. 14 п. 5 Правил определения страны происхождения товара, установленных Соглашением между правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и правительством Республики Казахстан от 25.01.2008, вышеуказанные стадии не отвечают критериям достаточной переработки. Следовательно, страны упаковщика/выпускающего контроль качества - Италия не является страной происхождения.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа признала заявку заявителя несоответствующей в связи с тем, что участником закупки не подтвержден факт регистрации предлагаемого лекарственного препарата с торговым наименованием Спрайсел со страной происхождения Италия.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа по признанию заявки ООО "Фармацевтические инновации" не соответствующей требованиям аукционной документации отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармацевтические инновации" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства хабаровского края, заказчика министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Дазатиниб для обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края (N0122200002518001636) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
Т.С.Кириченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 мая 2018 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018