Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Костромеев Н.Б. |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Межотраслевой информационно-аналитический центр" Садыкова Ольга Владимировна (представитель по доверенности), Абольянин Олег Геннадьевич (представитель по доверенности),
уполномоченного органа - администрации города Хабаровска Зинич Татьяна Васильевна (представитель по доверенности),
в отсутствие заявителя ООО "АЗАЛ" о времени, дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АЗАЛ" и материалы дела N 7-1/249,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АЗАЛ" на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Межотраслевой информационно-аналитический центр", уполномоченного органа - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению лицензий на право использования компьютерного программного обеспечения (реестровый номер закупки 0122300006118000411).
По мнению заявителя, первая часть его заявки отклонена неправомерно.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122300006118000411 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.04.2018.
Объект закупки: оказание услуг по предоставлению лицензий на право использования компьютерного программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 220 044 рублей 40 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2018 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок с порядковыми номерами 1,3,4,5,6,7. Заявка с порядковым номером 3 отклонена по основанию - п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: участником не представлено согласие на использование товара, в отношении которого в документации и таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2018 рассмотрены вторая части заявок трех участников с порядковыми номерами 1,4,5. Победителем признана заявка с порядковым номером 1 - ООО "БалансСофт Проекты" с предложением цены контракта, которое составило 193 640 рублей 40 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком и уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы на жалобу, в соответствии с которыми, считают жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/249, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа и исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 33 аукционной документации определено содержание аукционной заявки участника, в том числе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (приложение N 3 к аукционной документации "Рекомендуемая форма первой части заявки").
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с аукционной документацией заказчику требуется следующее программное обеспечение 9EM-00246 Microsoft Windows Server Standard Core 2016 Russian OPEN (Возможен переход на Microsoft Windows Server Standard 2012 R2, 2012, 2008 R2, 2008) 2 License Level A Government Core License (лицензия)
Техническим заданием аукционной документации установлено, что в целях обеспечения совместимости с текущей инфраструктурой программное обеспечение должно поддерживать интеграцию в службу каталогов ActiveDirectory, имеющуюся у заказчика. Операционная система должна поддерживать роли, имеющиеся у заказчика, контролера домена ActiveDirectory и резервного контролера домена ActiveDirectory. Должны поддерживаться службы облегченного доступа к каталогам, имеющиеся у заказчика, ActiveDirectory и служба управления правами ActiveDirectory (включая службы сертификатов ActiveDirectory).
Кроме того, в состав аукционной документации входит рекомендуемая форма первой части заявки, в которой, в том числе отражена информация о том, что поставка эквивалентов не допускается, так как товары будут использоваться только во взаимодействии с уже используемым программным обеспечением.
Таким образом, поставка эквивалентного программного обеспечения в соответствии с аукционной документацией не допускается.
Вместе с тем, запрета на указание страны происхождения программного обеспечения ст. 33 Закона о контрактной системе не содержит, в связи с чем при описании объекта закупки при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами уже используемыми, заказчику предоставлена возможность указать необходимые характеристики программного обеспечения, в том числе и страну происхождения.
Из содержания положения пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки должна содержать согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание:
- на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
- промышленные образцы (при наличии),
- наименование страны происхождения товара.
Таким образом, поименованные в пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе сведения необходимо указывать в том случае, когда об этом имеется указание в аукционной документации.
Системное толкование положения пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе показывает, что соответствующее положение не содержит в себе безусловную обязанность для участника закупки указывать наименование страны происхождения.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в аукционной документации отсутствует указание на страну происхождения, равно как и требование о необходимости участникам закупки указывать в первой части заявки страну происхождения, поскольку аукционной документацией определено содержание первой части заявки, а о том, какие именно сведения необходимо указать участнику документацией не определено.
Вместе с тем, выделение в п. 33 аукционной документации жирным шрифтом слов "наименование страны происхождения" не свидетельствуют о том, что аукционная документация содержит указание на конкретное наименование страны происхождения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, заказчик лишь дублирует из ст. 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию заявки (по первой и второй части).
По вышеизложенным обстоятельствам, если в аукционной документации в отношении товара содержится указание на наименование конкретной страны происхождения, то соответствующее согласие со стороны участника, предусмотренное пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, должно содержаться в первой части заявки участника.
В рассматриваемом случае, учитывая, что в документации отсутствует указание на наименование конкретной страны происхождения товара, представленная участником информация в первой части заявки соответствовала требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в полном объеме (согласие выражено посредством электронной площадки).
Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку аукционной документацией установлен только товарный знак требуемого программного обеспечения без указания страны происхождения данного программного обеспечения, то и сформированное согласие на поставку товара и подписанное указанное согласие средствами электронной цифровой подписи участника аукциона, наличие в заявке участника аукциона согласия, сформированного посредством функционала электронной площадки, является достаточным для участия в электронном аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе, в том числе в виде документа, предусмотренного приложением N 3 к аукционной документации "Рекомендуемая форма первой части заявки".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, доводы жалобы обоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЗАЛ" на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Межотраслевой информационно-аналитический центр", уполномоченного органа - администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению лицензий на право использования компьютерного программного обеспечения (реестровый номер закупки 0122300006118000411) - обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа (заказчика) - администрации города Хабаровска нарушение требований ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа (заказчику) - администрации города Хабаровска предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/249 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Костромеев Н.Б.
Члены Комиссии: Чиняева Н.В.
Кириченко Т.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 мая 2018 г. N 144
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018