Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - Заказчик): Кощук Д.Б. (по доверенности от 08.05.2018 N 5), Камаева С.В. (по доверенности от 08.05.2018 N 6),
заявителя - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Бубл" (далее - Заявитель) Мамеева А.А.,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона (далее - ЭА) на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями" (участок от ул. Ларина до конца жилой застройки)" (закупка N 0138300000418000240), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
12.04.2018 Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем ЭА на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями" (участок от ул. Ларина до конца жилой застройки)" (закупка N 0138300000418000240) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 364 833 270,12 рублей.
27.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, в которой он указал, что техническое задание не позволяет определить количественные показатели предмета Закупки, а именно, в описании видов работ отсутствует указание на объем этих работ с указанием единицы измерения и количества; кроме того, предметом Закупки является завершение ранее начатых подрядных работ по строительству автомобильной дороги, однако проектная документация, размещенная в единой информационной системе, представлена на весь объем строительства, таким образом, в документации не указан объем и виды ранее выполненных работ, что не позволяет определить объем обязательств для участника Закупки.
В дополнении к жалобе от 07.05.2018 Заявитель указал, что в составе документации об ЭА отсутствуют сведения о прохождении государственной экспертизы инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации.
Заказчик письмом от 07.05.2018 N УКС-01560/18 представил возражения на жалобу, в которых пояснил следующее.
Документации об ЭА содержит все необходимые показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком требованиям, а также содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, что соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, пункт 1 Технического задания (Приложение 1 к документации об ЭА) содержит следующие количественные показатели предмета закупки: код позиции КТРУ - 42.11.20.000; наименование товара, работы, услуги - работы по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов; ед. изм. - усл. ед., количество - 1; цена за ед. изм., руб - 364 833 270,12; стоимтость, руб. - 364 833 270,12; итого - 364 833 270,12.
Пункт 4 Технического задания содержит основные количественные показатели: число полос движения 4; протяженность 523 м; ширина земляного полотна, 25,0 м; ширина полосы движения 3,5 м.
Пункт 5 Технического задания содержится перечень видов работ, необходимый для достижения результата работ.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение 2 к документации об ЭА) содержит расчет стоимости работ по каждому виду работ.
Техническое задание содержит описание объекта закупки, согласно которому подрядные работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием документации об ЭА, условиями муниципального контракта, согласованной в установленном порядке государственной экспертизой технической документацией (проектной и рабочей документацией), разработанной ООО "Ветрон" N54/496, определяющей объем (исключается "Участок магистральной автодороги от поста ГАИ до ул. Ак. Королева" от ПКЗ Н32,60 до ПКЗЗ+38,46), содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, обеспечив их надлежащее качество, с соблюдением требований СНиП на соответствующие виды работ и действующими нормативными документами, правил охраны труда, правил техники безопасности, правил дорожного движения, правил пожарной и экологической безопасности, в полном объеме и в установленный муниципальным контрактом срок.
Таким образом, Заказчик в документации об ЭА надлежащим образом определил функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Документация об ЭА содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям.
Доказательств того, что формирование Заказчиком объекта Закупки в таком виде привело к ограничению количества участников Закупки, в доводах жалобы Заявитель не представил.
Кроме того, запросов о разъяснении требований документации об ЭА в отношении объекта Закупки до окончания срока подачи заявок ни от Заявителя, ни от иных участников не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении ЭА, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, документация о Закупке должна содержать описание выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству и объему выполняемых работ, оказываемых услуг. Исходя из требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, линейных объектов должны осуществляться в соответствии с проектной документацией. Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования и содержит показатели, связанные с определением соответствия выполненных работ, оказанных услуг потребностям Заказчика.
Исходя из части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с документацией об ЭА предметом Закупки является выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями" (участок от ул. Ларина до конца жилой застройки)", из чего следует вывод, что часть работ по строительству указанного объекта выполнена.
Вместе с тем, проектно-сметная документация, размещенная в составе документации о Закупке в единой информационной системе, содержит объем работ по строительству объекта "Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями" (участок от ул. Ларина до конца жилой застройки)" (далее - Объект) в полном объеме без учета ранее выполненных работ, что не позволяет потенциальному участнику Закупки обоснованно сформировать свое предложение.
В заседании Комиссии представители Заказчика не отрицали того факта, что проектно-сметная документация, включая локальные сметы (локальные сметные расчеты), размещенная в единой информационной системе, относится к Объекту, но в Техническом задании документации о Закупке указан объем работ за вычетом ранее выполненных работ по Объекту.
Комиссия, рассмотрела Техническое задание документации о Закупке и установила, что Техническое задание содержит описание выполняемых работ, требования к их качеству, при этом в Техническом задании отсутствуют требования к объему выполняемых работ (с указанием единиц измерения), показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям.
Таким образом, Заказчик, не установив требования к объему работ (с указанием единиц измерения), подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям, нарушил тем самым части 1, 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку предмет Закупки не включает в себя производство изыскательских работ, довод Заявителя о том, что в составе документации об ЭА отсутствуют сведения о прохождении государственной экспертизы инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, не рассматривался.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: И.В. Кодерле
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Заказчик:
МКУ "Управление капитального строительства и ремонта"
ул. Советская, д. 22
г. Петропавловск-Камчатский 683000
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Бубл"
ул. Ак. Курчатова, д. 3, кв. 9
г. Петропавловск-Камчатский 683000
Оператор электронной площадки:
ОАО "ЕЭТП"
info@roseltorg.ru
11.05.18 N 1604/06
ПРЕДПИСАНИЕ
N 21-06/132-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
8 мая 2018 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
на основании решения от 08.05.2018 по делу N 21-06/132-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО "Бубл" на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта "Автомобильная дорога по ул. Ларина с устройством транспортной развязки и водопропускными сооружениями" (участок от ул. Ларина до конца жилой застройки)" (закупка N 0138300000418000240),
руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Муниципальному казенному учреждению
"Управление капитального строительства и ремонта":
1. В срок до 25 мая 2018 года устранить нарушение частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно: аннулировать определение подрядчика по закупке N 0138300000418000240.
2. В срок до 31 мая 2018 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152) 42-58-74 или по электронной почте to41@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Ведущая заседание Комиссии: И.В. Кодерле
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
О.В. Ермолова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 мая 2018 г. N 21-06/132-18Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018