Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Заказчик): Кайковой Е.С. (по доверенности N 5-2018 от 22.01.2018), Ромаденкова А.Н. (по доверенности N 11-2018 от 09.05.2018),
уполномоченного органа - Управления организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа: Лубниной О.В. (по доверенности N 10/105 от 09.05.2018),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Автомобили и тракторы" (далее - Заявитель, ООО "Автомобили и тракторы"): Аляпкина А.А. (по доверенности N 6А от 03.04.2018),
лица, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы - общества с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная компания "Уральская марка" (далее - ООО ФПК "Уральская марка"): Камгазова А.М. (по доверенности N 49 от 24.02.2018), Камгазова Д.М. (по доверенности N 53 от 01.10.2017),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку автогрейдера (закупка N 0138300000418000249), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
17.04.2018 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на поставку автогрейдеров (закупка N 0138300000418000249) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 19 646 666, 66 рублей.
28.04.2018 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, описание объекта Закупки с характеристиками: "рама: круглого сечения, усиленная", "тип трансмиссии: механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста" соответствует модели единственного автогрейдера ДЗ-98В, производителем которого является корпорация "RM-TEREX", что ограничивает участие Заявителя в Закупке.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу (от 08.05.2018 N 010101/994/18, от 10.05.2018 N 010601/1003/18), в которых пояснил следующее.
Характеристика "рама круглого сечения" была установлена в связи с тем, что в автопарке предприятия, которому будут переданы в дальнейшем автогрейдеры в пользование, присутствует подобная техника, что свидетельствует о наличии опыта эксплуатации и ремонта такой техники, а также о наличии запасных частей для ее ремонта.
Заказчик считает раму круглого сечения приоритетной по отношению к раме прямоугольного сечения в силу ее функциональных характеристик для работы в условиях Крайнего севера.
Механическая трансмиссия является значимой характеристикой для Заказчика, поскольку отличается простотой конструкции, управления и возможностью проведения предприятием самостоятельного ремонта.
Для ремонта гидромеханической трансмиссии пришлось бы нанимать специалистов, поиск которых в условиях Крайнего севера является затруднительным и финансово затратным.
Представителя ООО ФПК "Уральская марка" поддержали позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), установлены характеристики автогрейдера, в том числе: "рама: круглого сечения, усиленная", "тип трансмиссии: механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста".
Из открытых источников информации Комиссия установила, что автогрейдеры с рамой круглого сечения, усиленной, изготавливаются только совместным предприятием ООО "Русские машины" и Terex Corporation (США) - "RM-TEREX".
В заседание Комиссии представители Заявителя и Заказчика представили экспертные заключения по данной характеристике.
Представитель Заявителя представил "Экспертное заключение: сравнительный анализ прочности двух вариантов исполнения основной рамы тяжелого автогрейдера" (Национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, 2014), в котором содержится следующий вывод: "Конструктивное решение в варианте рамы с коробчатым профилем хребтовой балки следует признать предпочтительным. Вариант исполнения рамы с хребтовой балкой коробчатого профиля поперечного сечения как минимум не уступает варианту исполнения рамы с кольцевым профилем поперечного сечения".
Представитель Заказчика представил "Заключение специалиста N 33/18 от 27.04.2018" (ООО "Центр независимых экспертиз", Челябинск, 2018), в котором содержится следующий вывод: "В результате выполнения полного объема исследований прочности и существующей практикой расчета основных рам тяжелых автогрейдеров, выявлено, что рассмотренный вариант исполнения рамы с кольцевым профилем поперечного сечения следует признать более предпочтительным, чем вариант рамы с коробчатым поперечным сечением хребтовой балки".
Комиссия не принимает данные заключения в качестве доказательств, поскольку данные экспертные заключения противоречат друг другу и не позволяют сделать однозначный вывод о преимуществе той или иной конструкции хребтовой балки.
Кроме того, представленное Заказчиком экспертное заключение не свидетельствует об использовании выводов заключения при разработке документации об электронном аукционе и установления требования к конструкции хребтовой балки, поскольку данное заключение было изготовлено после размещения извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе в Единой информационной системе.
Заказчик иных документальных доказательств, обосновывающих его потребность в характеристике автогрейдера "рама: круглого сечения, усиленная", не представил.
Таким образом, установив требование к характеристике автогрейдера "рама: круглого сечения, усиленная", Заказчик тем самым необоснованно ограничил количество участников Закупки, в частности, Заявителя, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, рассмотрев доводы Заказчика (от 10.05.2018 N 010601/1003/18) о необходимости установления характеристики автогрейдера "тип трансмиссии: механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста", пришла к выводу, что данная характеристика автогрейдера является значимой для Заказчика по причине простой конструкции, управления и возможности проведения ремонта собственными силами.
Заявитель не представил доказательств, опровергающих доводы Заказчика.
Кроме того, представитель Заявителя в заседании Комиссии сообщил, что ближайший сервисный центр по гидромеханической трансмиссии находится в г. Иркутск, который находится в 3579 км от г. Петропавловска-Камчатского.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно установил требование к характеристике автогрейдера "тип трансмиссии: механическая, с приводом на все колеса, с механизмом отключения переднего моста", которое влечет к ограничению количества участников Закупки, не обоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной в части неправомерного установления требования к характеристике автогрейдера "рама: круглого сечения, усиленная", ограничивающего количество участников Закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы о выявленном нарушении должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/135-18Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
10 мая 2018 г. |
г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Кодерле И.В.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
на основании решения от 10.05.2018 по делу N 21-06/135-18Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Автомобили и тракторы" на действия Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку автогрейдера (закупка N 0138300000418000249) (далее - Закупка), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - Управлению экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:
1. В срок до 21 мая 2018 года устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, внести изменения в документацию о закупке N 0138300000418000249, исключив из описания объекта закупки требование к характеристике автогрейдера: "рама: круглого сечения, усиленная".
2. Осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. В срок до 25 мая 2018 года представить в Камчатское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ И.В. Кодерле
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.А. Козаченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 10 мая 2018 г. N 1628/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018