Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2018 года Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2018 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалоба ООО "Виталон" на положение документации об аукционе на поставку лекарственного препарата (Гликлазид/Р) (идентификационный номер: 1527-А-ГЗ-Л) (извещение N 0357200021418000131)
и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
24.04.2018 Заказчиком опубликован аукцион на поставку лекарственного препарата (Гликлазид/Р) (идентификационный номер: 1527-А-ГЗ-Л) (извещение N 0357200021418000131).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 24.04.2018 14:44.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 806 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 10.05.2018 12:00.
08.05.2018 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N294/1).
Рассмотрение жалобы состоялось 15 мая 2018 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N568/05 от 08.05.2018 года).
Заказчиком при описании объекта закупки не учтено Постановление Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 года "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1380 от 15.11.2017 года).
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, сообщил следующее (письменные возражения, N921 от 14.05.2018 года, в материалах дела).
Согласно пункта 6 Постановление N1380 от 15.11.2017 года Заказчик установил и обосновал в техническом задании необходимость поставки препарата именно в дозировке 60 мг в соответствии с потребностями пациентов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:
Частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В силу п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее:
Объект государственной закупки |
Характеристики |
Ед. измерения |
количество |
Срок годности |
|
Гликлазид |
МНН |
Гликлазид |
мг |
36 000 000 |
не менее 12 месяцев на момент поставки |
лекарственная форма препарата |
таблетки; таблетки пролонгированного действия; таблетки с модифицированным высвобождением * |
||||
дозировка лекарственного препарата |
60 мг*** |
||||
количество единиц лекарственного препарата во вторичной упаковке |
30-60** |
||||
возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве |
Нет ** |
||||
возможность поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках |
Нет зарегистрированных препаратов, отвечающих данному требованию |
||||
возможность поставки лекарственных препаратов с условием безвозмездной передачи совместимых устройств введения |
не требуется |
||||
возможность поставки однокомпонентных лекарственных препаратов |
Препарат однокомпонентный |
||||
|
Прочие требования |
нет |
|
|
|
* В соответствии с лекарственными формами, внесенными в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год, утвержденный Приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 23 октября 2017 г. N 2323-р.
** В связи с поставкой лекарственного препарата для обеспечения льготных категорий граждан для амбулаторного применения, иная вторичная упаковка препарата в условиях оплаты услуг по отпуску лекарственных препаратов за отпуск вторичной упаковки, значительно увеличит расходы бюджета, а также не позволит планировать объемы услуги, что не соответствует принципам п.1 ст. 1 Федерального закона от 05.04. 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок _"
*** В связи с поставкой лекарственного препарата для обеспечения льготных категорий граждан для амбулаторного применения без наблюдения медицинского персонала и преимущественно лицами пожилого возраста (1 546 из 1 875 пациентов), в том числе с когнитивными возрастными нарушениями, поставка препарата в кратной дозировке и двойном количестве будет способствовать ошибкам в принимаемой терапевтической дозировке и высокому риску осложнений вследствие нарушений индивидуальных назначений лечащего врача, развитию жизнеугрожающих гипо- и/или гипергликемических состояний пациентов.
Согласно п. 6 Особенностей описания лекарственных препаратов Постановления Правительства N1380, описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Псковского УФАС России считает, что пункт 6 Особенностей не распространяется в отношении дозировки, поскольку в данном пункте отсутствует ссылка на возможность указания характеристик, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 Особенностей, а именно дозировку лекарственного препарата.
Таким образом, Заказчик своими действиями нарушил часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта "б" части 2 Постановления N1380, в части не предоставления участникам закупки возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "Виталон" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГКУЗ Псковской области "Управление фармации" нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта "б" части 2 Постановления N1380.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения аукциона и внесение изменений в документацию об аукционе с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России, для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документации об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 мая 2018 г. N 44-30/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018