Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2018 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - руководитель управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок управления Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "Арсенал-Б" (далее также - заявитель) - представителя по доверенности Цырулева А.А.;
от заказчиков - МОУ "Средняя школа N 66", МОУ "Средняя школа N 88" представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя, правовую позицию по жалобе;
от департамента образования мэрии города Ярославля - представителя по доверенности Чупраковой Ю.И.;
от уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (далее также - уполномоченный орган) - представителей по доверенности Беляевой Н.М., Юртайконой И.Ю.;
от оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Арсенал-Б" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение N0371300027818000149) (далее - аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Арсенал-Б" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение N0371300027818000149).
Заявитель ставит под сомнение правомерность допуска аукционной комиссией уполномоченного органа участника закупки с порядковым номером заявки 15 до участия в аукционе в электронной форме, указывая на несоответствие его заявки положениям аукционной документации по значениям показателя "Диаметр резьбы" товара "Шурупы с полукруглой головкой" (позиция 8 заказчика N 1 и позиция 9 заказчика N2).
Также заявитель считает, что в аукционной документации заказчиками и уполномоченным органом при описании объекта закупки установлены значения показателей материалов не в соответствии требованиями с ГОСТов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Заказчики и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились. Представили письменные пояснения по существу жалобы. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав стороны и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 29.03.2018 размещено изменение к ранее опубликованному извещению N 0371300027818000149 о проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара вместе с аукционной документацией.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В отношении первого довода о том, что заявитель ставит под сомнение правомерность допуска аукционной комиссией уполномоченного органа участника закупки с порядковым номером заявки 15 до участия в аукционе в электронной форме, указывая на несоответствие его заявки положениям аукционной документации по значениям показателя "Диаметр резьбы" товара "Шурупы с полукруглой головкой" (позиция 8 заказчика N 1 и позиция 9 заказчика N2), Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исходя из части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 14 главы 3 "Информационная карта" документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в совместном электронном аукционе должна содержать:
должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении совместного электронного аукциона, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленных в Приложениях N 3 к техническим заданиям Заказчиков NN 1-2 и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров".
Согласно части II "Описание объекта закупки (технические задания)" документации о совместном электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара.
В пункте 3 технических заданий содержатся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики материалов, необходимых для выполнения работ, в которых указаны обязанности подрядчика, куда входит соблюдение нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, в частности:
- для заказчика N 1 ГОСТ 5631-79, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 839-80, ГОСТ 20477-86, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 17675-87, ГОСТ 6709-72, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 7802-81, ГОСТ 19113-84;
- для заказчика N 2 ГОСТ 8292-85, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 19421-74, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 17675-87, ГОСТ 6709-72, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 24709-81, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 7802-81, ГОСТ 19113-84.
В приложениях N 3 к техническим заданиям заказчиков N 1, N 2 указаны в числе прочего наименования требуемых при выполнении работ товаров, значение показателей таких товаров и т.д., оформленные в виде таблицы. Так, по позиции 8 "Шурупы с полукруглой головкой" заказчика N 1 значение показателя "Диаметр резьбы" указано от 40 до 50 мм, по позиции N 9 "Шурупы с полукруглой головкой" заказчика N 2 значение показателя "Диаметр резьбы" указано от 40 до 50 мм.
Вместе с тем, как было установлено Комиссией Ярославского УФАС России и следует из первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 15, последний предлагает использовать при выполнении работ товары со следующими функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками, выраженными в таблице, в том числе:
- заказчик N 1
8. |
Шурупы с полукруглой головкой |
мм |
Диаметр резьбы |
40 |
50 |
|
5 (в соответствии с Гост 1144-80) |
мм |
Шаг резьбы |
1,75 |
2,0 |
|
|
||
мм |
Диаметр головки |
8,0 |
|
|
|
||
мм |
Длина |
|
|
70 |
|
||
мм |
Высота головки |
|
3,5 |
|
|
- заказчик N2
9. |
Шурупы с полукруглой головкой |
мм |
Диаметр резьбы |
40 |
50 |
|
5 (в соответствии с Гост 1144-80) |
мм |
Шаг резьбы |
1,75 |
2,0 |
|
|
||
мм |
Диаметр головки |
8,0 |
|
|
|
||
мм |
Длина |
|
|
70 |
|
||
мм |
Высота головки |
|
3,5 |
|
|
.
Иными словами, участник закупки с порядковым номером заявки 15 при формировании первой части заявки указал значение показателя "диаметр резьбы" для товара "Шурупы с полукруглой головкой" (позиция 8 заказчика N 1, позиция 9 заказчика N 2) не в соответствии с установленными в аукционной документации значениями запрашиваемых параметров: заказчику требуются шурупы с полукруглой головкой с диаметром резьбы от 40 до 50 мм, участник предлагает шурупы с полукруглой головкой с диаметром резьбы 5 мм.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе N358 от 20.04.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа участник закупки с порядковым номером 15 был допущен к участию в совместном электронном аукционе.
Однако, Комиссий Ярославского УФАС России, исходя из анализа положений аукционной документации (требований относительно функциональных, техническими, качественных, эксплуатационных характеристик материалов, необходимых для выполнения работ в соответствии с предметом совместного аукциона) и представленной участником закупки первой части заявки, был сделан вывод о том, что участник закупки с порядковым номером заявки 15 предлагает использовать при выполнении работ товар "Шурупы с полукруглой головкой" (позиции 8 заказчик N 1, позиция 9 заказчика N 2) со значением показателя "Диаметр резьбы", не соответствующего заявленному заказчиком и уполномоченным органом в рассматриваемой аукционной документации значению данного показателя.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу, о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в совместном электронном аукционе на право заключения контрактов на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара, участника закупки с порядковым номером заявки 15, тем самым допустив нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Исходя из положений части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно изменению к ранее опубликованному извещению о проведении совместного аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе 16 апреля 2018 г. в 09 часов 00 минут по московскому времени.
Жалоба ООО "Арсенал-Б" подана в Ярославское УФАС России 28.04.2018. Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов ссылается на то, что в аукционной документации заказчиками и уполномоченным органом при описании объекта закупки установлены значения показателей материалов не в соответствии с требованиями ГОСТов (т.е. фактически данным доводом обжалует положения аукционной документации).
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Арсенал-Б" подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, соответственно, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе внеплановой проверки в действиях заказчиков и уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться рядом правилам, в числе которых правило о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться радом правил, среди которых правило о том, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части II "Описание объекта закупки (технические задания)" (далее также - техническое задание) документации о совместном электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара.
Также в пункте 3 технических заданий содержатся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики материалов, необходимых для выполнения работ, в которых указаны обязанности подрядчика, куда входит соблюдение нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, в частности:
- для заказчика N 1 ГОСТ 5631-79, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 839-80, ГОСТ 20477-86, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 17675-87, ГОСТ 6709-72, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 7802-81, ГОСТ 19113-84;
- для заказчика N 2 ГОСТ 8292-85, ГОСТ 6456-82, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 19421-74, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 17675-87, ГОСТ 6709-72, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 24709-81, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 7796-70, ГОСТ 7802-81, ГОСТ 19113-84.
В приложении N3 технических заданий заказчиков N 1, N 2 содержится таблица "Требования к качественным, техническим характеристикам материалов (товаров), их эксплуатационным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иным сведениям о материалах (товарах), представление которых предусмотрено документацией о проведении совместного электронного аукциона (в электронном виде)", которую необходимо заполнить участникам закупки для выполнения работ по каждому заказчику отдельно.
Из содержания данной таблицы следует, что заказчиками и уполномоченным органом определены наименования требуемых для выполнения работ товаров; единицы измерения; наименование показателя; минимальные значения показателей; максимальные значения показателей; значения показателей, которые не могут изменяться; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки; страна происхождения товара.
Проанализировав (выборочно) указанные в таблице функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики материалов, требуемых заказчикам для выполнения работ, являющихся предметом закупки, путем сопоставления показателей и их значений, Комиссия установила следующее.
Для товара "Шурупы с полукруглой головкой" (позиция 8 для заказчика N1, позиция 9 для заказчика N 2) установлено:
Шурупы с полукруглой головкой |
мм |
Диаметр резьбы |
40 |
50 |
|
мм |
Шаг резьбы |
1,75 |
2,0 |
|
|
мм |
Диаметр головки |
8,0 |
|
|
|
мм |
Длина |
|
|
70 |
|
мм |
Высота головки |
|
3,5 |
|
Также данный товар должен соответствовать ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры" (далее - ГОСТ 1144-80), согласно которому конструкция и размеры шурупов определены следующим образом:
Таблица 1
мм | ||||||||||
Диаметр резьбы d (пред. откл. h14) |
1,6 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
Внутренний диаметр резьбы d2, не более |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
Шаг резьбы P (пред. откл. |
0,8 |
1 |
1,25 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2 |
2,5 |
3,5 |
4,5 |
Диаметр головки D |
3,2 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
16,0 |
20,0 |
Высота головки H |
1,1 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
2,8 |
3,5 |
4,2 |
5,6 |
7,0 |
Исходя из указанного выше, заказчиком установлены значения "Диаметра резьбы" 40 мм и 50 мм, в то время как в ГОСТ 1144-80 значения показателя "Диаметр резьбы" установлены в пределах от 1,6 мм до 10 мм.
Для товара "Электроды покрытые металлические" (позиция 5 для заказчика N 2, позиция 13 для заказчика N 1) в аукционной документации установлено:
Электроды покрытые металлические |
мм |
Длина защищенного от покрытия конца |
20 |
25 |
Данный товар должен соответствовать ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89) "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия" (далее - ГОСТ 9466-75), согласно которому в зависимости от номинального диаметра электродов и номинальной длины электродов со стержнем из сварочной проволоки длина зачищенного покрытия от конца определяется следующим образом:
Таблица 2
мм | |||
Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d |
Номинальная длина электрода L (пред. откл. |
Длина зачищенного от покрытия конца l (пред. откл. |
|
|
низкоуглеродистой или легированной |
высоколегированной |
|
5,0 |
450 |
350 450 |
25 |
Следовательно, заказчик указал минимальное и максимальное значение параметра "Длина защищенного от покрытия конца" для электродов покрытых металлических (минимальное - 20 мм, максимальное - 25 мм), в то время как в ГОСТ 9466-75 для электродов покрытых металлических при номинальном диаметре электрода 5,0 мм длина зачищенного покрытия от конца должна составлять 25 мм с предельным отклонением 5, при этом в отношении данного показателя в аукционной документации отсутствует указание на предельное отклонение.
Иными словами, заказчиками и уполномоченным органом в аукционную документацию включены значения показателей используемых при выполнении работ товаров (значение показателя "Диаметр резьбы" товара "Шурупы с полукруглой головкой" (позиция 8 заказчика N 1 и позиция 9 заказчика N2); значения показателя "Длина защищенного от покрытия конца" товара "Электроды покрытые металлические" (позиция 5 для заказчика N 2, позиция 13 для заказчика N 1)), несоответствующие требованиям государственных стандартов (ГОСТ 1144-80, ГОСТ 9466-75), при этом рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме не содержит обоснование подобного установления.
Таким образом, исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что поскольку в данном случае заказчики и уполномоченный орган при описании объекта закупки не использовали установленные действующими государственными стандартами требования к показателям, определяющим характеристики товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки (ряд показателей таких товаров приведен в качестве примера в решении), они должны были включить в рассматриваемую документацию обоснование необходимости использования других требований (при этом под "другими требованиями" понимаются требования, не совпадающие в полном объеме (в том числе по минимальной и по максимальной границам значений показателей, приведенных выше в качестве примера) с требованиями государственных стандартов). Не включив в документацию об электронном аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение N0371300027818000149), такое обоснование, заказчиками и уполномоченным органом допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном электронном аукционе N358 от 20.04.2018 на участие в данном аукционе подано 13 заявок, при этом ни одной из таких заявок не отказано в допуске к участию в электронном аукционе по показателям "Диаметр резьбы" для товара "Шурупы с полукруглой головкой" (позиция 8 для заказчика N 1, позиция 9 для заказчика N 2), "Длина защищенного от покрытия конца" для товара "Электроды покрытые металлические" (позиция 5 для заказчика N 2, позиция 13 для заказчика N 1). Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника совместного электронного аукциона N 370 от 24.04.2018 по результатам рассмотрения второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 15 последняя признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Арсенал-Б" (ИНН 7627040735, ОГРН 1147627000806) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, КПП 760401001), при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение N0371300027818000149) обоснованной в части нарушения аукционный комиссией уполномоченного органа пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Арсенал-Б" относительно положений документации о совместном аукционе в электронной форме на право заключения контрактов на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (извещение N0371300027818000149) не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчиков - МОУ "Средняя школа N 66", МОУ "Средняя школа N 88" и уполномоченный орган - департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, нарушившими пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
4. Предписание об устранении выявленного нарушения заказчикам - МОУ "Средняя школа N 66", МОУ "Средняя школа N 88" и уполномоченному органу - департаменту социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
_______________ Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
_______________ Лебедева С.Н.
_______________ Миронова М.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 мая 2018 г. N 103Ж-18(5452/05-02)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018