Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: "_" - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок; "_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектСтрой" (далее - Заявитель), поступила 04.05.2018 г. (вх. N 3189э) на положения документации об аукционе "Выполнение работ по благоустройству объекта "Площадка публичного просмотра матчей 2018, расположенная в парке культуры им. С.М.Кирова" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118001578, далее - Аукцион, Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России в присутствии:
представителяЗаказчика - МКУ г. Ижевска "СБиДХ" (далее - Заказчик) - "_" (доверенность N 14 от 01.02.2018 г.),
слушателей - "_" (паспорт гражданина Российской Федерации), "_" (паспорт гражданина Российской Федерации),
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "ПроектСтрой",
представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" (ходатайство о рассмотрении в отсутствии вх.N3357э от 10.05.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ПроектСтрой" (вх.N 3189э) на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - ПП РФ N 570), поскольку предметом закупки является не строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а выполнение работ по благоустройству объекта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указав на то, что техническим заданием документации об Аукционе предусмотрено строительство объектов капитального строительства в связи с чем, Заказчиком правомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ПП РФ N 570 и части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
В письменных пояснениях представитель Уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" с доводами жалобы не согласился, указав на то, что согласно техническому заданию и материалам проекта "Площадка публичного просмотра матчей 2018, расположенная в парке культуры им. С.М.Кирова" является объектом капитального строительства в связи с чем, требование,установленное в соответствии с требованиями ПП РФ N 570 является правомерным.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.04.2018 г. Уполномоченным учреждением - ГКУ УР "РЦЗ УР" на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещено извещение о проведении Аукциона, а также Аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере70 360 100,00 рублей.
20.04.2018 г. - дата внесения изменений в извещение о проведении Аукциона;
05.05.2018 г. - дата внесения изменений в извещение о проведении Аукциона;
07.05.2018 г. - Уполномоченным учреждением - ГКУ УР "РЦЗ УР" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено решение Заказчика об отмене процедуры определения поставщика от 07.05.2018 г.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в документации об Аукционе требования в соответствии с ПП РФ N 570, поскольку предметом закупки является не строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а выполнение работ по благоустройству объекта, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
15.05.2017 г. Правительством Российской Федерации принято постановление N 570 в соответствии с которым, подрядчик при заключении контракта обязан указать виды и объёмы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утверждённых ПП РФ N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 ПП РФ N 570 установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных ПП РФ N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 ПП РФ N 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 ПП РФ N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу ПП РФ N 570 и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом положения ПП РФ N 570 устанавливают требование для подрядчика указать при заключении контракта виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных ПП РФ N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по благоустройству объекта "Площадка публичного просмотра матчей 2018, расположенная в парке культуры им. С.М.Кирова" и имеет код позиции по "ОКПД2" 42.99.29.000 - работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки.
В подпункте 17.1 пункта 35 раздела 2 Информационной карты документации об Аукционе установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые предусмотрены данной закупкой, из числа которых подрядчик обязан выбрать и выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту.
Согласно пункту 4.2 раздела 4 Технической части документации об Аукционе полный перечень и объёмы работ, подлежащие выполнению, приведены в приложении N 3 к документации об Аукционе "Расчёты" и в приложении N 4 к документации об Аукционе "Техническое задание". Материалы проекта приведены в приложении N 6 к документации об Аукционе.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в приложении N 3 к документации об Аукционе "Расчёты" установлено что при выполнении работ по благоустройству объекта "Площадка публичного просмотра матчей 2018, расположенная в парке культуры им. С.М.Кирова" будут построены такие объекты как:павильон инфоцентра, портал, магазин чемпионата мира, 6 киосков, служебные помещения, помещение охраны, помещение оказания первой медицинской помощи, помещение разгрузки, склад, туалеты в количестве 9 штук.
Таким образом, документацией об Аукционе установлено, что при выполнении работ по благоустройству объекта "Площадка публичного просмотра матчей 2018, расположенная в парке культуры им. С.М.Кирова" помимо благоустройства территории будут выполнены работы по строительству объектов капитального строительства, что указывает на необходимость установления требований к участникам закупки в соответствии с требованиями части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки в соответствии с требованиями ПП РФ N 570 соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание Заказчика - МКУ г. Ижевска "СБиДХ" и уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" на следующее.
Согласно пункту 13) статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК) строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)
Согласно пункту 36) статьи 1 ГрКблагоустройством территории является деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с положениями части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно положениям части 2 статьи Закона открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В силу части 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Предусмотренные проектом контракта работы по благоустройству объекта "Площадка публичного просмотра матчей 2018, расположенная в парке культуры им. С.М.Кирова" помимо выполнения работ по благоустройству, предусматривают строительство объектов капитального строительства. Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание Заказчика - МКУ г. Ижевска "СБиДХ" а также уполномоченного учреждения - ГКУ УР "РЦЗ УР" на то, что информация о видах работ, являющихся предметом контракта должна соответствовать наименованию объекта закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСтрой" на положения документации об аукционе "Выполнение работ по благоустройству объекта "Площадка публичного просмотра матчей 2018, расположенная в парке культуры им.С.М.Кирова" (номер извещения в Единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118001578),необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии _______ "_"
Члены Комиссии: _______ "_"
_______ "_"
"_"
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 мая 2018 г. N ОП07-06/2018-121
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018