Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _______.. - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: ______... - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; ______.. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 10.05.2018 г.:
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "ГКБ N4 МЗ УР" (далее - Заказчик): ______.. по доверенности от 08.05.2018 г. б/н; _____... по доверенности от 08.05.2018 г. б/н;
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): _____.. по доверенности от 01.02.2018 г. N3-юр; ______.. по доверенности от 02.04.2018 г. N6-юр;
слушателей ____________________.. по паспорту;
в отсутствие:
представителя заявителя - ООО "Д-тэкс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/3063э от 04.05.2018 г.;
членов аукционной комиссии: Бушмелева К.Ю., Ложкиной О.О., Вахрушевой О.Б., уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NАШ01-17-07/3063э от 04.05.2018 г., представивших ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие от 10.05.2018 г.;
на заседании Комиссии 11.05.2018 г.
в присутствии:
представителя Заказчика: ______. по доверенности от 08.05.2018 г. б/н;
представителей Уполномоченного учреждения: ______.. по доверенности от 01.02.2018 г. N3-юр; ______... по доверенности от 02.04.2018 г. N6-юр;
в отсутствие:
представителя заявителя - ООО "Д-тэкс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/3161э от 10.05.2018 г.;
членов аукционной комиссии: Бушмелева К.Ю., Ложкиной О.О., Вахрушевой О.Б., уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление NОП01-17-07/3161э от 10.05.2018 г.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Д-тэкс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки уборочного инвентаря (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118001395, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии (вх. N3140э от 03.05.2018 г.).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку на участие в закупке, поданную участником Аукциона - ООО "Региональный научный потенциал", соответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку на момент рассмотрения заявок участников закупки сведения об ООО "Региональный научный потенциал" содержались в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При указанных обстоятельствах Заявитель считает участника Аукциона - ООО "Региональный научный потенциал" не соответствующим требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, пояснили, что на момент рассмотрения заявок участников закупки сведения об участнике закупки - ООО "Региональный научный потенциал" в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствовали.
В представленных письменных пояснениях членов Аукционной комиссии: Бушмелева К.Ю., Ложкиной О.О. и Вахрушевой О.Б., указанные лица пояснили, что при рассмотрении заявок участников закупки сведения об участнике закупки - ООО "Региональный научный потенциал" в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствовали.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, информацию, находящуюся в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.04.2018 г. Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 507 917,92 рублей.
16.04.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2018 г. на участие в Аукционе были поданы 3 заявки. Заявка участника закупки, которой присвоен порядковый номер 3 (соответствует заявке ООО "Вариант") признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе. Заявки участника закупки, которым присвоены порядковые номера 1 и 2 (соответствуют заявкам ООО "Региональный научный потенциал" и ООО "Д-тэкс") признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан ООО "Региональный научный потенциал".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его обоснованным на основании следующего.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе:
1) в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из содержания части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что проверка соответствия участников закупки требованиям, указанным в части 1.1 (при наличии такого требования в документации о закупке) статьи 31 Закона о контрактной системе является обязанностью комиссии по осуществлению закупок.
В пункте 9.1 Части I Информационных карт документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29.09.2017 г. по делу NРНП 16-69/2017 сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Региональный научный потенциал" (юридический адрес: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д.4, стр. 14, офис 514; ИНН 6316201466) включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Татарстан "Больница скорой медицинской помощи" от исполнения государственного контракта N415-ЭА от 01.09.2015 г., заключенного по результатам электронного аукциона на поставку многофункциональных уборочных систем (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0711200024115000140). Указанные сведения размещены в единой информационной системе в сфере закупок 23.10.2017 г., номер реестровой записи - РНП.90312-17.
Комиссией Удмуртского УФАС России также установлено, что информация о том, что сведения в отношении участника Аукциона - ООО "Региональный научный потенциал" включены в реестр недобросовестных поставщиков, содержится в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: "http://zakupki.gov.ru/controls/dishonestSuppliers/rnpPrintForm?id=9031 2", что свидетельствует о наличии свободного доступа для ознакомления неопределенного круга лиц, в том числе, Аукционной комиссии к указанной информации.
Надлежащие доказательства об отсутствии в открытом доступе сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Региональный научный потенциал" в реестре недобросовестных поставщиков Аукционной комиссией в материалы дела не представлены.
Комиссия Удмуртского УФАС России обращает внимание на то, что наличие сведений в отношении ООО "Региональный научный потенциал" в реестре недобросовестных поставщиков послужили основанием для обращения Заявителя в антимонопольный орган с жалобой, что, в свою очередь, подтверждает наличие указанных сведений в свободном для ознакомления неопределенного круга лиц доступе.
При таких обстоятельствах участник закупки - ООО "Региональный научный потенциал" не соответствовал требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заявка такого участника закупки должна быть признана Аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Аукционной комиссией, неправомерно признавшей заявку ООО "Региональный научный потенциал" на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе, а также признавшей указанного участника закупки победителем Аукциона, нарушены часть 8 статьи 31 и пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, при этом в действиях Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2018 г. и пересмотре вторых частей заявок участников закупки вновь.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Д-тэкс" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки уборочного инвентаря (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118001395), обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки уборочного инвентаря (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118001395), нарушившей часть 8 статьи 31, пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки уборочного инвентаря (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000118001395), обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2018 г., рассмотрении вторых частей заявок участников закупки вновь в течение трех рабочих дней.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц по части 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 11 мая 2018 г. N АШ07-06/2018-119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018