Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии: "__."
Членов Комиссии: "__."
в присутствии:
"__."- представителя заказчика Департамента образования и науки Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 16.05.2018 года;
"__."- представителя заказчика Департамента образования и науки Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 16.05.2018 года;
"__."- директора МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска, действующей на основании Распоряжения Брянской городской администрации от 04.08.2017 г. N 474-р,
"__."представителя МУП "Троллейбусное управление" г. Брянск, действующей на основании доверенности б/н от 15.05.2018 г.;
"__.".- слушателя,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,
рассмотрев жалобу МУП "Брянское троллейбусное управление" на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
09.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732 и документация об аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000218001732 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 605 160 ,00 рублей.
Заявитель МУП "Брянское троллейбусное управление" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Департамент образования и науки Брянской области принявшего решение об отказе от заключения государственного контракта на услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732 вследствие непредставления обеспечения исполнения контракта непосредственно участников закупки.
На момент заключения государственного контракта МУП "Троллейбусное управление" г. Брянск в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора предоставило платежное поручение, плательщиком в котором была указана "__."., которая является сотрудником МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянск, однако, в графе "Получатель" указано- Департамент финансов Брянской области Департамент образования и науки Брянской области, л/с 05816003610, в графе "Сумма" - 30 258,00 рублей, в графе "Назначение платежа" - "обеспечение контракта на оказание услуг по оздоровлению детей в з/л путевки закупка 0127200000218001732", следовательно, платежное поручение от 26.04.2018 года подтверждает факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили возражения заказчика Департамент образования и науки Брянской области по доводам, изложенным в жалобе (вх. 3517 от 11.05.2018 г.).
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя МУП "Брянское троллейбусное управление" "__."доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, указав на тот факт, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта внесены физическим лицом сотрудником МУП "Брянское троллейбусное управление", поскольку счета МУП "Брянское троллейбусное управление" как юридического лица арестованы.
Представитель заказчика"__."не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и, по существу вопроса пояснила, что победителем электронного аукциона, имеющим статус юридического лица - МУП "Брянское троллейбусное управление" был подписан проект контракта усиленной электронной подписью. В то же время осуществлено перечисление обеспечения исполнения контракта от физического лица- "__."не от участника электронного аукциона - юридического лица, что является неисполненинем ч.7 ст. 70 Закона о контрактной системы.
Заслушав представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе, поскольку заказчиком в установленный Законом о контрактной системе срок не подписан государственный контракт на услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732, а принято решение об отказе от заключения государственного контракта на услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732.
Согласно части 3 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В протоколе N 7.2/05/2018 по заседанию комиссии по осуществлению закупок по отказу от заключения государственного контракта N 0127200000218001732_135732 от 07.05.2018 года указано следующее: "Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона за N 0127200000218001732 от 25 апреля 2018 г. победителем электронного аукциона признана организация муниципальное унитарное предприятие "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (далее Победитель).
Заказчик в лице департамента образования и науки Брянской области (далее Заказчик) своевременно направил проект государственного контракта организации Победителю. Победитель подписал проект государственного контракта 27 апреля 2018 г. и предоставил платежное поручение от 26 апреля 2018 на сумму 30258 рублей 00 копеек в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно требований ч. 12 ст.70 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта вносится на счет Заказчика участником электронного аукциона, с которым заключается контракт. Рассмотрев предоставленное платежное поручение, комиссия пришла к выводу, что обеспечение исполнения контракта внесено третьим лицом, а именно "__."которое не является участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, что является нарушением п.12 ст.70 и как следствие нарушением п.5 ст.96 Федерального закона N 44-ФЗ".
Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из требований части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В пункте 28 документации об аукционе было установлен размер обеспечения исполнения контракта: "размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00% от начальной (максимальной) цены контракта, сумма 30 258,00 руб. (тридцать тысяч двести пятьдесят восемь рублей 00 копеек)", определен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, том числе указаны реквизиты счета для внесения средств в качестве обеспечения исполнения контракта:
ИНН 3250058714
КПП 325701001
Р\счет 40302810500014000001
Отделение по Брянской области Главного управления Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу
л/с 05816003610
БИК 041501001.
К подписанному МУП "Брянское троллейбусное управление" проекту государственного контракта было приложено платежное поручение (чек - ордер) от 26.04.2018 N 49, плательщиком по которому действительно являлось "__.", при этом в назначении платежа было однозначно указано: "обеспечение контракта на оказание услуг по оздоровлению детей в з/л путевки закупка 0127200000218001732". Кроме того, к указанному платежному поручению (чек- ордеру) было приложено письмо МУП "Троллейбусное управление" от 27.04.2018 г. исх. 900, из содержания которого следует, что "26 апреля 2018 года по платежному поручению N 49 от 26.04.2018 года сотрудником предприятия "__.", являющейся ст. кассиром МУП "Брянское троллейбусное управление" города Брянска были внесены денежные средства в размере 30 258 руб., 00 копеек. В письме также содержится просьба считать верным в данном платежном поручении следующее назначение платежа: "перечисление денежных средств за МУП "Брянское троллейбусное управлении" (ИНН 3201000373 КПП325701001) в качестве обеспечения исполнения контракта на оказание услуг по оздоровлению детей в з/л путевки закупка 0127200000218001732". НДС не облагается". Письмо МУП "Брянское троллейбусное управление" от 27.04.2018 г. исх. 900 подписано директором МУП "Брянское троллейбусное управление" "__.".
Согласно пункту 1 статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.
Кредитор не обязан принимать исполнение обязательства от третьего лица только в том случае, когда из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично (п. 3 ст. 313 ГК РФ).
Более того, ч.1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из анализа смысла законодательства о контрактной системе не следует, что участник закупки должен лично перечислить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, а лишь в силу ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлена обязанность участника закупки разместить в единой информационной системе документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Учитывая, что МУП "Брянское троллейбусное управление" в установленный Законом о контрактной систем срок разместило в единой информационной системе проект контракта на услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ (чек - ордер N 49 от 26.04.2018 года), подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере 30 258 руб. 00 копеек и подписанный усиленной электронной подписью МУП "Брянское троллейбусное управление", то у государственного заказчика отсутствовали правовые основания для непринятия предоставленного обеспечения исполнения контракта и для неподписания контракта на услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732 в установленный законодательством о контрактной системе срок.
2. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при проведении рассматриваемого аукциона нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность либо договора с соответствующим учреждением здравоохранения, обладающим такой лицензией.
Объектом осуществляемой закупки являются услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки). При этом в соответствии с п. 7 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" на участников закупки возлагается обязанность по оказанию медицинских услуг общеукрепляющего профиля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, по наличию круглосуточного медицинского обслуживания для оказания экстренной медицинской помощи. Более того, документацией об электронном аукционе определено, что в медицинском пункте должны быть предусмотрены следующие помещения: кабинет врача; процедурный кабинет; комната медицинской сестры, помещение для приготовления дезинфицирующих растворов, изолятор.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
В соответствии со статьей 54 Федерального закона N 323-ФЗ Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" оказание медицинской помощи в период оздоровления и организованного отдыха осуществляется в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 N 363н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха", согласно которому организация и оказание медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха в учреждениях осуществляется врачом-педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), который назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения.
Деятельность медицинского пункта учреждения, включающего кабинет врача, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор, осуществляется в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Порядком, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и учредительными документами учреждения.
Предоставление помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также осуществление контроля их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей в учреждении обеспечивается детским оздоровительным учреждением.
В соответствии с ч. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Таким образом, право на ведение медицинской деятельности возникает у детского оздоровительного лагеря с момента получения им лицензии на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по специальности "педиатрия", либо при наличии договора о медицинском обслуживании детей, заключенного с медицинской организацией, имеющей указанную лицензию на медицинскую деятельность.
Учитывая вышеизложенное, участник закупки для осуществления медицинского обслуживания должен обладать лицензией на медицинскую деятельность.
3. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на страховую деятельность либо соответствующего договора со страховой организацией.
Объектом осуществляемой закупки являются услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки). При этом, в соответствии с п. 9 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" на участников закупки возлагается обязанность "осуществляет страхование отдыхающих (детей) по следующей программе: оплата медицинских расходов, возникших вследствие несчастного случая или внезапного заболевания; оплата расходов по медицинской транспортировке застрахованного.
В соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 1, части 3 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" - лицензирование страховой деятельности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, регулирующим отношения в этой сфере деятельности.
Согласно Закону Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) деятельность по осуществлению страхования является лицензируемой.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона N 4015-1 лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (далее - лицензия) - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 32 Закона N 4015-1 - лицензия выдается: страховой организации на осуществление страхования.
Таким образом, участник закупки для обеспечения страхования жизни и здоровья детей на период пребывания в загородном лагере должен обладать лицензией на страховую деятельность либо иметь соответствующий договор со страховой организацией, обладающей лицензией на осуществление страхования.
4. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе требования по оказанию услуг по организации питания детей установлены не в полном объеме, так:
во-первых, согласно п. 1 Технического задания документации об электронном аукционе потребностью заказчика является оказание услуг по отдыху и оздоровлению детей в возрасте от 7 до 17 лет (включительно) для всех категорий детей и от 3 до 6 лет (включительно). При этом, заказчиком в техническом задании определено по отрядное расселение детей в многоэтажных корпусах с учетом их возраста (3-7 лет - не выше первого этажа, 8 - 11 лет - не выше второго этажа); исполнитель обязан обеспечить рациональное (в том числе диетическое, гипоаллергенное), сбалансированное питание детей, с учетом соблюдения суточных норм и возраста; исполнитель предоставляет меню с указанием выхода блюд для детей разного возраста", однако, заказчиком в документации об электронном аукционе не определено конкретное количество детей для каждой возрастной группы: от 7 до 17 лет и от 3 до 6 лет, следовательно, участники закупки на этапе подачи заявок не обладают всей необходимой информацией о количестве детей разных возрастных групп;
во-вторых, согласно п. 1 Технического задания документации об электронном аукционе определено место оказания услуг: загородный лагерь должен быть расположен на территории Брянской области, в то же время, заказчик в этом же пункте Технического задания, устанавливает требование о том, что "максимальная удаленность загородного лагеря от города не менее 3 км", в связи с чем из совокупности установленных заказчиком требований к месту оказания услуг невозможно определить потребность заказчика в месте оказания услуг (до 3 километров или более трех километров от города, а также какого именно города);
в-третьих, в соответствии с п. 2 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" на участников закупки возлагается обязанность по организации питания: "исполнитель обязан обеспечить рациональное (в том числе диетическое, гипоаллергенное), сбалансированное питание детей на сумму не менее 200 рублей в день, согласованное с Роспотребнадзором, с учетом соблюдения суточных норм и возраста, находящихся в загородном лагере", однако, показателем услуг по организации питания детей является не только его денежное выражение, а наименование продуктов питания, их потребительские свойства, калорийность, среднесуточный рацион питания, удовлетворяющий физиологическим потребностям в энергии и пищевых веществах для детей разных возрастных групп;
в-четвертых, согласно п. 4 Технического задания документации об электронном аукционе потребностью заказчика является: "ежедневная уборка спальных помещений влажным способом с применением разрешенных моющих средств. В туалетных комнатах и душевых ежедневно горячей водой моются с применением антиаллергенных моющих средств", однако, заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены максимальные и (или) минимальные показатели, а также значения показателей, которые не могут изменяться, моющих средств, соответствующих потребности заказчика.
5. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание", в частности, установлено следующее:
во- первых: согласно пункту 5 Технического задания документации об электронном аукционе заказчик установил требование о проведении акарицидная (противоклещевая) обработка территории детских оздоровительных лагерей проводится по результатам энтомологической оценки;
во- вторых: согласно пункту 2 Технического задания документации об электронном аукционе заказчик установил требование об обязательном наличии в обеденном зале столовой контрольных весов для взвешивания порционных блюд;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Учитывая, что требования к услугам по оздоровлению детей в учреждениях отдыха и оздоровления определены ГОСТом Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления", то заказчик при описании объекта закупки должен использовать только те показатели, которые определены вышеназванным ГОСТом.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30, ч. 3 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки МУП "Брянское троллейбусное управление" на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент образования и науки Брянской области нарушение требований ч.7 ст. 70, ч.ч.2,3 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Департамент образования и науки Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки
"16" мая 2018 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии: "__."
Членов Комиссии: "__."
на основании своего решения от "16" мая 2018 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки участника закупки МУП "Брянское троллейбусное управление" на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Департамент образования и науки Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, а также оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" устранить выявленные нарушения требований ч. 7 ст. 70, ч.ч.2,3 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе путем:
1. Заказчику Департамент образования и науки Брянской области предписывается:
1.1. Отменить протокол N 7.2/05/2018 по заседанию комиссии по осуществлению закупок по отказу от заключения государственного контракта N 0127200000218001732_135732 от 07.05.2018 года;
1.2. Аннулировать электронный аукцион на оказание услуг по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732;
1.3. Направить сведения об отмене протокола N 7.2/05/2018 по заседанию комиссии по осуществлению закупок по отказу от заключения государственного контракта N 0127200000218001732_135732 от 07.05.2018 года, а также об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по оздоровлению детей в загородном лагере (путёвки) за N 0127200000218001732 в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области.
2. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:
2.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N0127200000218001732-4;
2.2. Направить в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" информацию об отмене протокола N 7.2/05/2018 по заседанию комиссии по осуществлению закупок по отказу от заключения государственного контракта N 0127200000218001732_135732 от 07.05.2018 года, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N0127200000218001732-4, а также об аннулировании осуществляемого электронного аукциона за N 0127200000218001732.
3. Оператору электронной торговой площадки АО "ЕЭТП":
3.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить единственному участнику закупки поданную заявку на участие в электронном аукционе за N 0127200000218001732, уведомить его об отмене протокола N 7.2/05/2018 по заседанию комиссии по осуществлению закупок по отказу от заключения государственного контракта N 0127200000218001732_135732 от 07.05.2018 года, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N0127200000218001732-4, а также об аннулировании осуществляемого электронного аукциона за N 0127200000218001732.
Предписание должно быть исполнено в срок до "14" июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до "14" июня 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 мая 2018 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018