Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <..>, в присутствии представителя ФКУ "ЦХИСО ГУ МВД России по Иркутской области"<..> (далее - Заказчик) в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного ООО "КСК" (далее - заявитель, Общество), рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 13А, извещение N0834100000218000061 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 13 апреля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 13А, извещение N0834100000218000061.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона N44-ФЗ в связи с тем, что Техническое задание (Приложение N2 к Документации об электронном аукционе) размещено в единой информационной системе в сфере закупок в виде графического изображения без возможности копирования и поиска информации по документу, что не позволяет участнику размещения заказа надлежащим образом ознакомиться с документацией о закупке. Кроме того, заявитель жалобы считает, что в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 30 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте zakupki размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0834300022018000061, а также документация об электронном аукционе на Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 13А (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000 рублей.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
Установлено, что Техническое задание (Приложение N2 к Документации об электронном аукционе) размещено в единой информационной системе в сфере закупок в формате Microsoft Word, в котором текст Технического задания представлен в виде изображения формата JPEG на 14 страницах.
Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок.
указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Такие форматы установлены Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года N26н "Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок": bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.
Требования об обеспечении возможности копирования фрагментов текста, содержащегося в размещаемых файлах, названными нормативными правовыми актами не установлены.
Как пояснил представитель Заказчика, Техническое задание размещено Заказчиком в формате, допустимом для загрузки файлов на официальном сайте размещения заказов - docx, doc, jpeg - данные форматы документов являются стандартными межплатформенными форматами электронных документов.
Кроме этого, данная информация была доступна для ознакомления всеми потенциальными участниками размещения заказа.
При этом, фактическое восприятие информации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.
Комиссия не может прийти к выводу о наличии в данных действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<..> |
|
|
|
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 20 апреля 2018 г. N 473/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018