|
|
|
|
Резолютивная часть объявлена 16 мая 2018 года
Полный текст изготовлен __ мая 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) - <_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Комитета по градостроительству и культуре администрации муниципального образования "город Саянск" (далее - Заказчик), Общества с ограниченной ответственностью "Авангард" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству Детской школы искусств на 650 мест по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Солнечный, извещение N 0134200000118000967 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает незаконным отсутствие требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию, и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Также Заявитель указывает на несоответствие положений проекта контракта о штрафах за ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, по мнению Заявителя, Документация содержит требования к химическому составу и результатам испытаний товаров, указанных в позициях 53 - 55, 71, 78 - 84 Требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ.
Заявитель также обжалует включение в один лот товаров, функционально и технологически не связанных с предметом закупки.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 30 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000118000967, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта На выполнение работ по строительству Детской школы искусств на 650 мест по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Солнечный (далее - Документация об аукционе).
13 и 20 апреля 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 522 300 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает, помимо прочего, следующее единое требование к участникам закупки: соответствие , установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к составу и содержанию заявок на участие в электронном аукционе, в том числе к документам, подтверждающим соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным , и статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ.
Требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с Федерального закона N 44-ФЗ, содержатся в позиции N 22 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе.
Так, к участникам электронного аукционе предъявляется требование об их членстве в саморегулируемые организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Установлено, что требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений к участникам электронного аукционе не предъявляется.
Комиссия приходит к выводу о том, что установление требования о наличии такой лицензии противоречит нормам Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов не являются самостоятельным объектом закупки и должны выполняться наряду с основными работами по строительству водопровода, являющимися предметом электронного аукциона.
Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.
Таким образом, данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, решение по результатам рассмотрения жалобы на действия субъектов контроля выносится на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Довод Заявителя о предъявлении Заказчиком требований к химическому составу и результатам испытаний товаров, указанных в позициях 53 - 55, 71, 78 - 84 Требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ, приводящих к невозможности надлежащим образом заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе и ограничению количества участников закупки, также не нашел своего подтверждения.
Является необоснованным и довод Заявителя об объединении в один лот объектов, функционально и технологически не связанных между собой.
Позициями N 482 и N 449 Требований к показателям товаров, используемых при выполнении работ предусмотрено использование при выполнении работ таких товаров, как Wi-Fi роутер и телефона проводного.
Согласно пункту 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Кроме того, Заявителем не представлены подтверждающие предполагаемые им нарушения документы и иные доказательства, а также не указаны нормы законов и подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые нарушаются вышеуказанными действиями Заказчика.
Довод о незаконном установлении положения о применении к подрядчику штрафа в случае заключения Контракта с участником закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, также является необоснованным.
Пунктом 7.5 проекта контракта предусмотрено следующее положение.
"В случае заключения Контракта с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения Контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, устанавливается штраф в размере ___________ (цифрами и прописью) рублей, определенном постановлением N 1042, составляющий:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены Контракта в случае, если начальная (максимальная) цена Контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно)".
Указанное положение соответствует части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, пункту 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042.
В силу части 23 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений Федерального закона N 44-ФЗ о порядке проведения такого аукциона с учетом особенностей, предусмотренных частью 23 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Общества необоснованной;
2. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки;
3. оператору электронной площадки прекратить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_>
|
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 16 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018