Резолютивная часть решения объявлена 15.05.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17.05.2018 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в присутствии представителя Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 1 п.Алексеевск Киренского района" (далее - заказчик) - <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель, индивидуальный предприниматель); рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе "выборочный капитальный ремонт здания МКДОУ Детский сад п. Алексеевск", извещение N 0834300005718000003 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку под N 8 на участие в электронном аукционе.
Кроме этого, заявитель считает, что заявка с порядковым номером 1 неправомерно допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Также, по мнению заявителя заказчиком установлены требования к товару несоответствующие государственным стандартам.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 30 марта 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0834300005718000003, а также документация по проведению аукциона в электронной форме "выборочный капитальный ремонт здания МКДОУ Детский сад п. Алексеевск" (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 026 524 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, участнику закупки, подавшему заявку под N 8, отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п.1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п. 1 ч. 4 ст. 15 Документации об электронном аукционе - в связи с предоставлением недостоверных сведений: - Радиус внутреннего закругления полок согласно заявке участника составляет 9 мм, а согласно ГОСТ 8509-93 для предложенного размера стали угловой она составляет 8 мм. Площадь сечения согласно заявке участника составляет 7.0 мм2, а согласно ГОСТ 8509-93 для предложенного размера стали угловой она составляет 6,2 мм2. Масса 1 метра согласно заявке участника составляет 5,4 кг, а согласно ГОСТ 8509-93 для предложенного размера стали угловой она составляет 4,87 кг".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как следует из подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно "Ведомости материалов", входящей в состав документации об электронном аукционе по позиции "Сталь угловая равнополочная" установлены следующие характеристики: "Марки стали: ВСт3кп2. Номер уголка 7-8. Ширина полки 70-75 мм. Толщина полки от 3 до 5 мм. Радиус закругления полок, мм не более 5,5. Радиус внутреннего закругления, мм, не менее 9,0. Площадь поперечного сечения, см2, 7,0-7,39. Плотность стали не более 7,85 г/см3. Масса, 1 м, кг, 5,40-5,80. Должна соответствовать требованиям ГОСТ 8509-93".
Участник N 8 по позиции "Сталь угловая равнополочная" указал: "Марка стали: ВСт3кп2. Номер уголка 7. Ширина полки 70 мм. Толщина полки от 4,5 мм. Радиус закругления полок, мм 2,7. Радиус внутреннего закругления, мм, 9,0. Площадь поперечного сечения, см2, 7,0. Плотность стали 7,85 г/см3. Масса, 1 м, кг, 5,40. Изготовлена по ГОСТ 8509-93"
Согласно таблице 1 ГОСТ 8509-93 номеру уголка 7 (указанного участником в составе заявки) не соответствуют значения, указанные в составе заявки N 8 по позициям: радиус внутреннего закругления, мм, 9,0; площадь поперечного сечения, см2, 7,0; Масса, 1 м, кг, 5,40.
Таким образом, участником закупки в составе заявки указаны показатели товара несоответствующие вышеуказанному государственному стандарту, что свидетельствует об обоснованном отклонении заявки с порядковым номером 8 от участия в данном электронном аукционе.
Довод о неправомерном допуске заявки с порядковым номером 1 к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Следовательно, довод заявителя об установлении заказчиком требований к товару несоответствующие государственным стандартам не рассматривается, в связи с тем, что жалоба на положения документации о таком аукционе в силу части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Установлено, что жалоба заявителя подана по истечении срока подачи заявок.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 мая 2018 г. N 572/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018