Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Гаранина А.А., специалист отдела антимонопольного контроля и информационного анализа;
Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя заказчика <..>, в отсутствие представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Евграфова Д.А. на положения документации для аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт путепровода через Северную железную дорогу на автодороге Урень-Шарья-Никольск-Котлас на территории городского округа город Шарья Костромской области в 2018 году (извещение N 0141300029718000024), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 14.03.2018 г. на официальном сайте государственных и муниципальных закупок в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом, Администрацией городского округа город Шарья Костромской области, размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонт путепровода через Северную железную дорогу на автодороге Урень-Шарья-Никольск-Котлас на территории городского округа город Шарья Костромской области в 2018 году (извещение N 0141300029718000024) (далее - Аукционная документация).
12.04.2018 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - Индивидуального предпринимателя Евграфова Д.А. (далее - Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной процедуре определения исполнителя.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия заказчика который, по его мнению, утвердил документацию о проведении аукциона в электронной форме с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель в своей жалобе утверждает, что в соответствии с положениями части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В свою очередь, частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ, а так же к результату выполненных работ.
В тоже время заказчиком не была включена проектная документация в состав аукционной документации, а только сметная.
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что проектная документация, она же проект ремонта путепровода через Северную железную дорогу на автодороге Урень-Шарья-Никольск-Котлас на территории городского округа город Шарья Костромской области, имеется в наличии, но не приобщен в составе аукционной документации на сайте для размещения государственных и муниципальных заказов: zakupki.gov.ru.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Наряду с извещением о проведении такого аукциона заказчик разрабатывает аукционную документацию в соответствии с требованиями статьи 64 закона о контрактной системе.
В силу статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу нормативного регулирования отдельных видов работ, выполнения услуг, требования к поставляемым товарам заказчиком при составлении аукционной документации необходимо опираться на положения статьи 33 закона о контрактной системе и иных норм и правил описания того или иного объекта закупки.
Целью градостроительного законодательства Российской Федерации определено регулирование деятельности по развитию территорий, в том числе архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Отсутствие части данных в аукционной документации, наличие которых определяет объект закупки, не позволяет потенциальным участникам такой закупки иметь объективное представление о своих возможностях относительно решения об участии в такой процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Однако, заявителем жалобы не были представлены исчерпывающие доказательства о невозможности с его стороны принять участие в настоящем электронном аукционе.
Таким образом, учитывая тот факт, что заявителем жалобы не было реализовано его законное право в силу части 3 статьи 65 закона о контрактной системе на разъяснение положений аукционной документации, комиссией усматривается отсутствие в нарушении прав участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Евграфова Дениса Андреевича обоснованной;
2. Признать за заказчиком нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Обязательное для исполнения предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием факта нарушенных прав участников закупки;
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному для возбуждения дела об административной ответственности в отношении лиц, допустивших данное нарушение.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.А. Гаранина
Л.Э. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 19 апреля 2018 г. N 05-08-48/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018