Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7" -
- уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга -
- заявителю в лице ЗАО "Виру-Екатеринбург" -
рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" (620085, г. Екатеринбург, ул. 8 марта, д. 197, литер М) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7" (620137,г. Екатеринбург, ул. Вилонова, д.33 ), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014,г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на препараты противоопухолевые (извещение N 0162300005318001320), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" (вх. N 01-8771 от 03.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на препараты противоопухолевые (извещение N 0162300005318001320) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ЗАО "Вира-Екатеринбург", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Так же указывает на то, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
17 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300005318001320 и аукционная документация на препараты противоопухолевые.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 579 817,20 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч.11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2018 г. 08:00.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
26 апреля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0162300005318001320-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки. Заявка с порядковыми номерами 2 была признана соответствующим требованиям документации и допущена до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург" отклонена комиссией, как не соответствующая требованиям извещения/документации по следующим основаниям: "техническое предложение участника размещения заказа не соответствует техническому требованию заказчика: п/п 2 по дозировке предложенного средства( 100 мг вместо требуемых 500 мг); п/п3 по дозировке предложенного средства ( 200 мг 20 мл вместо требуемых 500 мг 50 мл) в нарушение ч.4.1.4. инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона, отклонение согласно ст.67.4 п.2 ФЗN 44-ФЗ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара/
В п. 12. информационной карты аукционной документации, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (по рекомендуемой форме 1.3.1).
В соответствии с Частью III "Техническая часть" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по поз. 2,3:
N п/п
|
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
Количество |
|
Наименование товара МНН |
Наименование, единица измерения, значение показателя (минимальное и(или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
||
2 |
Цитарабин |
лиофилизат для приготовления раствора для инъекций , 500 мг |
800 упак. N1 или 400 000 мг |
3 |
Циклофосфамид |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг |
100 упак. N 1. или 50 000 мг |
При этом в аукционной документации отсутствует указание на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, либо поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта. При этом в силу пп. б п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В заявке участника ЗАО "Виру-Екатеринбург" с порядковым номером 1 содержались следующие технические и качественные показатели товара:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Лекарственная форма выпуска |
Страна происхождения |
2 |
Цитарабин |
Цитарабин-ЛЭНС |
Лиофилизат для приготовления раствора для инъекций,100 мг,-флаконы(10) - пачки картонные |
Россия |
3 |
Циклофосфамид |
Эндоксан |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 200 мг - флаконы 20 мл -пачки картонные |
Германия |
Таким образом, в заявке участника закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург", по поз. 2 "Цитарабин", поз. 3 "Циклофосфамид" предложен товар не отвечающий потребностям заказчика и не соответствующий положениям аукционной документации по показателю "дозировка", так как участником по поз. 2 предложена дозировка - 100 мг, при этом требование аукционной документации - 500 мг, по поз. 3 предложена дозировка - 200 мг, при этом требование аукционной документации - 500 мг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 1 ЗАО "Виру-Екатеринбург" правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика, по основаниям, указанным в протоколе от 26.04.2018 N0162300005318001320-1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N7", уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбург, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2018 г. N 689-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018