Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ПАО СК "Росгосстрах" (620098, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 7А) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на добровольное медицинское страхование работников МУП "Водоканал" (извещение N 0562600018918000127), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ПАО СК "Росгосстрах" (вх. N 01-8772 от 03.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на добровольное медицинское страхование работников МУП "Водоканал" (извещение N 0562600018918000127) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе неправомерно принята заявка на участие в конкурсе после окончания срока подачи заявок. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30 марта 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0562600018918000127 и конкурсная документация на добровольное медицинское страхование работников МУП "Водоканал".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 467 220,00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 24.04.2018 г. N ПВК1 комиссией была проведена процедура вскрытия заявок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.05.2018 г. N ПРО1 победителем открытого конкурса (извещение N 0562600018918000127) на добровольное медицинское страхование работников МУП "Водоканал" признано Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности".
В соответствии с пп. 1 и 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе, в том числе, срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе), а также место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Частью 10 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса N 0562600018918000127 установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 24.04.2018 г. 15:00.
На основании ч. 12 ст. 51 Закона о контрактной системе конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
Согласно ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно ч. 3 ст. 52 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.
Частью 8 ст. 52 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлена аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Комиссия Свердловского УФАС России, заслушав аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, приходит к следующим выводам.
Согласно представленной аудиозаписи, конкурсная комиссия приступила к процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 24 апреля 2018 г. в 15:11.
Представителем Заказчика было озвучено, что на участие в конкурсе подано два конверта с заявками, которые зарегистрированы в журнале регистрации заявок и присвоены регистрационные номера - заявка N 27 (конверт сдан в 11:50 24 апреля 2018 г., т.е. в срок, установленный извещением N 0562600018918000127), заявка N 28 (конверт сдан в 15:09 перед заседанием комиссии 24 апреля 2018 г., т.е. за сроком окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
Далее представителем конкурсной комиссии было объявлено участникам конкурса, присутствующим при вскрытии конвертов, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, отзыва, изменении поданных заявок на участие в открытом конкурсе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что после указанного объявления заявки на участие в конкурсе не подавались, не отзывались, изменения в заявки внесены не были, конкурсная комиссия приступила к вскрытию конвертов.
Таким образом, из вышеуказанного следует, что заявка N 28 участника закупки АО "Страховое общество газовой промышленности" была подана и зарегистрирована в журнале регистрации после наступления срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а именно 24 апреля 2018 г. в 15:09, тогда как в извещении о проведении открытого конкурса установлены дата и время окончания подачи заявок, дата и время вскрытия конвертов с заявками (по местному времени) - 24 апреля 2018 г. в 15:00.
Кроме того, Комиссия отмечает, что заявка N 28 участника закупки АО "Страховое общество газовой промышленности" была подана и зарегистрирована перед заседанием конкурсной комиссии, т.е. до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (процедура вскрытия конвертов началась в 15:11). Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что заявка была подана и зарегистрирована до объявления представителем конкурсной комиссии о возможности подачи заявок непосредственно во время процедуры.
Таким образом, Комиссией установлено, что конверт с заявкой участника закупки АО "Страховое общество газовой промышленности" был принят в нарушение ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе, так как заявка была подана позже срока, установленного извещением, и в то же время до момента объявления о возможности подачи заявок непосредственно во время процедуры перед вскрытием конвертов.
За нарушение порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ПАО СК "Росгосстрах" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства выявлено нарушение ч. 10 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц, нарушивших порядок приема заявок на участие в конкурсе (извещение N 0562600018918000127), с документами подтверждающими личность, а так же документами, подтверждающими полномочия на совершение данных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 692-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 08.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 692-З от 08.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссии в срок до 01 июня 2018 года устранить нарушение Закона о контрактной системе, установленное решением N 692-З от 08.05.2018 г., (извещение N 0562600018918000127), путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрении заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства в срок до 08 июня 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2018 г. N 692-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018