Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Спецомнтаж" (457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 26) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск (623101, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт сетей наружного освещения на территории городского округа Первоуральск (подходы и подъезды к школам). (извещение N 0162300018018000143) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" (вх. N 01-8817 от 03.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт сетей наружного освещения на территории городского округа Первоуральск (подходы и подъезды к школам) (извещение N 0162300018018000143) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком на стадии заключения контракта неправомерно был отклонен протокол разногласий от 25.04.2018. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
30.03.2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018018000143 и аукционная документация на ремонт сетей наружного освещения на территории городского округа Первоуральск (подходы и подъезды к школам).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 810 459, 84 рублей.
В соответствии с ООО "Спецмонтаж" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0162300018018000143). Указанный протокол размещен в единой информационной системе 17.04.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
27.04.2018 победителю электронного аукциона ООО "Спецмонтаж", через оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
25.04.2018 ООО "Спецмонтаж" в адрес Заказчика направило протокол разногласий через оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru), указав, что цена контракта НДС не облагается в связи с тем, что ООО "Спецмонтаж" применяет упрощенную систему налогообложения, не предполагающую уплату НДС.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, отклонил его и разместил проект контракта на сайте единой информационной системе без изменений. На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона на условиях, определенных аукционной документацией (в данном аукционе - с учетом НДС) вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения.
Комиссией Свердловского УФАС установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 2.1-2.2 проекта контракта установлено, что цена контракта составляет _______________________________ рублей, согласно локальным сметным расчетом (Приложения N 2), который является неотъемлемой частью настоящего контракта.
Цена включает все расходы, необходимые для выполнения данного вида работ, в том числе затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), а также транспортные расходы, таможенные пошлины, стоимость материалов, НДС, все налоги и сборы, выплаченные или подлежащие выплате. Источник финансирования - бюджет городского округа Первоуральск.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
При этом возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона на условиях, определенных аукционной документацией (в данном случае - с учетом НДС) вне зависимости от системы налогообложения, применяемой победителем.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, разместившего проект контракта без учета протокола разногласий, направленного Заявителем, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спецмонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления жилищно - коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2018 г. N 693-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018