Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице МБУ ДОЛ "Заря",
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга,
-заявителя в лице ООО "Торгово - промышленная компания "Преображение",
- заинтересованного лица МБУ ДОЛ "Спутник",
- слушателя,
рассмотрев жалобу ООО "Торгово - промышленная компания "Преображение"(620007, г. Екатеринбург, ул. Латвийская, д.42, кв. 160) о нарушении заказчиком в лицеМБУ ДОЛ "Заря" (624021, Сысертский район, с. Кадниково), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24/А),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания детей и работников в МБУ ДОЛ "Заря" Чкаловского района на период летней оздоровительной кампании I, II, III, IV смены 2018 год (извещение N 0162300005318001386), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба МБУ ДОЛ "Заря", уполномоченным органом в лице Администрации г. Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания детей и работников в МБУ ДОЛ "Заря" Чкаловского района на период летней оздоровительной кампании I, II, III, IV смены 2018 год (извещение N 0162300005318001386)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения конкурсной документации нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта;
- заказчиком в проекте контракта не предусмотрен срок приемки товара, срок оформления результатов приемки;
- заказчиком некорректно установлены дополнительные требования к участникам закупки;
- заказчиком неправомерно установлено требование о возмещении заказчику Исполнителем расходов на вывоз отходов, указанные расходы не учтены заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что жалоба на действия заказчика была подана 28.04.2018 г., 07.05.2018 г. заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию, ввиду чего довод жалобы относительно некорректного установления заказчиком дополнительных требований к участникам закупки теряет свою актуальность. Вместе с тем, остальные доводы жалобы просит признать обоснованным.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участиемN0162300005318001386и конкурсная документация действующей редакции от 07.05.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 465 300,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий, в том числе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения по существу доводов жалобы относительно формирования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта и установления заказчиком требования о возмещении заказчику Исполнителем расходов на вывоз отходов.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что согласно п. 5.2. проекта муниципального контракта в течение 10 дней по окончании каждой смены Стороны оформляют и подписывают акт сверки фактического количества детей и работников, питавшихся в лагере, на основании которого, в случае согласия сторон, оформляется акт приемки оказанных услуг за смену.
Кроме того, п. 5.3. проекта муниципального контракта указано, что приемка оказанной услуги (ее результата) за каждую смену производится уполномоченным представителем Заказчика (в случае создания приемочной комиссии приемка оказанной услуги производится всеми членами приемочной комиссии) с участием представителя Исполнителя. Приемка оказанных услуг производится Заказчиком в течение 3 рабочих дней после подписания сторонами акта сверки фактического количества детей, питавшихся в лагере за смену. Заказчик обязан в этот срок проверить оказанные услуги на их соответствие требованиям контракта в порядке, установленном контрактом, и о выявленных несоответствиях или недостатках оказанных услуг незамедлительно письменно уведомить Исполнителя.
Таким образом, разделом 5 проекта муниципального контракта установлен порядок и сроки осуществления заказчиком приемки оказанной услуги в части соответствия ее требованиям, установленным контрактом, а также порядок и сроки оформления результатов такой приемки, ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Торгово - промышленная компания "Преображение"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МБУ ДОЛ "Заря", уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушенийЗакона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ ДОЛ "Заря", уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела в Контрольно-ревизионное управление Администрации города Екатеринбурга по подведомственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 мая 2018 г. N 685-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018