Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Спецмонтаж" (457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Пирогова, 26) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" (623050, Свердловская область, Нижнесергинский р-н, Бисерть пгт, ул. Октябрьская, 7), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков сетей уличного освещения в пгт. Бисерть (извещение N 0362300341818000016), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" (вх. N 01-8952 от 04.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков сетей уличного освещения в пгт. Бисерть (извещение N 0362300341818000016 Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Спецмонтаж", которой присвоен порядковый номер 4, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300341818000016 и документация об аукционе в действующей редакции от 24.04.2018 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 706 455, 00 рублей.
04.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0362300341818000016-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, 5, были допущены до участия в аукционе. Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 4, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Спецмонтаж" отклонена на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ: "Первая часть заявки не соответствует требованиям об аукционе и пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
На основании п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что протокол N 0362300341818000016-1 от 04.05.2018 г. не содержит в себе сведений предусмотренных п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, в протоколе не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Сформировав протокол, не содержащий обоснования отклонения заявок, аукционная комиссия нарушила требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании комиссии представители заказчика пояснили, что представленный товар не соответствует требованиям аукционной документации, так как исходя из предложенной участником закупки ООО "Спецмонтаж" формулировки невозможно сделать вывод о характеристиках поставляемого товара и их соответствии представленным аукционной документацией требованиям.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 13.1 Части I "Общая часть" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в Части II "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" (Приложение N1 к техническому заданию) аукционной документации заказчиком установлен перечень товаров, используемый при выполнении работ.
В пункт 7 Части II "Описание объекта закупки" аукционной документации включены требования, предъявляемые к применяемым материалам, в частности, "материалы, оборудование и комплектующие изделия должны быть новыми надлежащего качества или эквиваленты (аналоги)".
Вместе с тем, в нарушение ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик, указывая в аукционной документации товар, используемый при выполнении работ, не указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, позволяющие определить эквивалентность товаров.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Спецмонтаж" предложены к поставке товары, соответствующие требованиям, определенным аукционной документацией.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Спецмонтаж", заявке которого присвоен порядковый номер 4.
В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Спецмонтаж" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" выявлено нарушение ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за составление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0362300341818000016-1 от 04.05.2018 г. (извещение N 0362300341818000016), с документами, закрепляющими за данным лицом полномочия и удостоверяющими личность, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж, ______________ 2018 г. в __:__.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего аукционную документацию N 0362300341818000016 с документами, удостоверяющими личность, а также документами, подтверждающими полномочия на действия по утверждению документации N 0362300341818000016 на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж, ______________ 2018 г. в __:__.
7. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение об отказе заявке участника закупки "Спецмонтаж" в допуске к аукциону N 0362300341818000016 с документами, закрепляющими за данным лицом полномочия и удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, на составление протокола об административном правонарушении с объяснением по факту выявленного нарушения по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж, ______________ 2018 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 721-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 10.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 721-З от 10.05.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства", его комиссии в срок до 01 июня 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 721-З от 10.05.2018 г., (извещение N 0362300341818000016), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление заказчика по капитальному ремонту" в срок до 08 июня 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2018 г. N 721-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018