Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Лаборатория средств индикации", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория средств индикации" (190020, г. Санкт-Петербург, ул. Лифляндская, д.3) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (620014 Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 17), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку имитаторов запахов взрывчатых веществ для кинологической службы N8 (извещение N 0162100021318000051), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Лаборатория средств индикации" (вх. N 01-8629 от 28.04.2018) о нарушении заказчиком в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку имитаторов запахов взрывчатых веществ для кинологической службы N8 (извещение N 0162100021318000051), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Лаборатория средств индикации" указал, что описание объекта закупки составлено в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
18.04.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100021318000051 и документация об аукционе на поставку имитаторов запахов взрывчатых веществ для кинологической службы N8.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 076 533,34 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
В Разделе 7. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики поставляемых товаров:
Набор имитаторов запахов взрывчатых веществ для кинологической службы N 8 |
Состав |
Тротил - не менее 5%, Микрокристаллическая целлюлоза не менее 95%, пара - мононитротолулол не менее 0,1% Гексоген - не менее 5%, Микрокристаллическая целлюлоза не менее 95%. пара - мононитротолулол не менее 0,1% ТЭН - не менее 5%, Микрокристаллическая целлюлоза не менее 95%, пара-мононитротолулол не менее 0,1%. Тетрил - не менее 5%, Микрокристаллическая целлюлоза не менее 95%, пара-мононитротолулол не менее 0,1%. Октоген- не менее 5%, Микрокристаллическая целлюлоза не менее 95%, пара - мононитротолулол не менее 0,1%. Аммиачная селитра - Азотосодержащие соединения не менее 30% , Микрокристаллическая целлюлоза не менее 70 %. Пороховая смесь - не менее 30 %, Микрокристаллическая целлюлоза не менее 70 %. Запах оружия "Выстрел" - порох не менее 30 %, Микрокристаллическая целлюлоза не менее 70 %. Контрольная проба "Холостая" - Микрокристаллическая целлюлоза не менее 99%. |
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался потребностью в приобретении имитатор запахов взрывчатых веществ для учебно-тренировочной деятельности кинологической службы при тренировках служебных собак на запах. В связи с чем, в описании объекта закупки было включено требование к составу имитатора запаха взрывчатого вещества, а именно установлено минимальное значение показателей составе имитатора реальных взрывчатых: "Тротил - не менее 5%", "Гексоген - не менее 5%", "ТЭН - не менее 5%", "Тетрил - не менее 5%", "Октоген- не менее 5%", "Аммиачная селитра - Азотосодержащие соединения не менее 30%", "Пороховая смесь - не менее 30 %", "Запах оружия "Выстрел" - порох не менее 30 %".
Кроме того, представители заказчика пояснили, что в России не существует ГОСТ, определяющего химический состав и регламентирующего производство имитатора запаха взрывчатого вещества. В связи с чем, заказчиком были обобщены сведения из открытых источников о химическом составе имитаторов (выделено процентное содержание взрывчатого вещества, при котором собака сможет распознать запах вещества, включено процентное содержание пары- мононитротолулол не менее 0,1%, как связующего элемента между основой и запахом взрывчатого вещества, а также определено содержание основы имитатора) и сформирован состав имитатора запаха взрывчатого вещества.
Поскольку заказчик не обладает специальными профессиональными знаниями в химии, а так же с учетом отсутствия ГОСТ, регламентирующего химический состав имитаторов запаха, заказчиком приведен состав компонентов имитатора запаха взрывчатого вещества на основе обобщенных сведений производителей имитаторов с доверительным интервалом в 0,1%.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к имитаторам запахов взрывчатых веществ для кинологической службы N8, не противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и отражают потребности заказчика для выполнения его функций.
Кроме того, при формировании начальной максимальной цены заказчиком были направлены запросы ценового предложения на поставку имитаторов запахов взрывчатых веществ для кинологической службы N8.
В адрес заказчика поступило три коммерческих предложения: ООО "ПК "Реквизит", ООО "Фантазия", ООО "Стэлком", которые содержали ценовое предложение на поставку имитаторов запахов взрывчатых веществ для кинологической службы N8.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил надлежащих доказательств, подтверждающих обоснованность того, что не представляется возможным изготовить и поставить в адрес заказчика имитаторы запаха взрывчатых веществ с указанным химическим составом, в связи с чем, довод не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Лаборатория средств индикации" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2018 г. N 686-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018