Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" - <_>,
- в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ООО "Медицина АльфаСтрахования", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Медицина АльфаСтрахования" (115162, г. Москва, ул. Хавская, д. 1, стр. 1) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 41), его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в условиях лечебно-профилактического учреждения (извещение N 0362200005218000040) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медицина АльфаСтрахования" (вх. N 01-8973 от 07.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы", его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в условиях лечебно-профилактического учреждения (извещение N 0362200005218000040) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Медицина АльфаСтрахования", заказчиком нарушена процедура заключения контракта. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
05 апреля 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200005218000040 и аукционная документация на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра в условиях лечебно-профилактического учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2018 N0362200005218000040-3 ООО "Медицина АльфаСтрахования" было признано победителем электронного аукциона (извещение N 0362200005218000040) с предложением цены 1314,00 рублей. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 23.04.2018 г.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
28.04.2018 г. победителю электронного аукциона ООО "Медицина АльфаСтрахования" через оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
07.05.2018 г. победителем направлен протокол разногласий к контракту.
В указанном протоколе разногласий заявитель не согласился с указанной заказчиком в проекте контракта ценой за единицу услуги.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в извещении N 0362200005218000040 указано:
"Начальная (максимальная) цена за единицу услуги:
- периодический медицинский осмотр мужчины - 2533 (Две тысячи пятьсот тридцать три) рубля 33 копейки;
- периодический медицинский осмотр женщины - 2800 (Две тысячи восемьсот) рублей 00 копеек;
- периодический медицинский осмотр женщины после 40 - 3000 (Три тысячи) рублей 00 копеек.
Итого: 8 333,33 рублей".
Кроме того, в п. 11.6 части I "Общая часть" аукционной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта: "900000 (Девятьсот тысяч) рублей 00 коп. Начальная (максимальная) цена за единицу услуги:
- периодический медицинский осмотр мужчины - 2533 (Две тысячи пятьсот тридцать три) рубля 33 копейки;
- периодический медицинский осмотр женщины - 2800 (Две тысячи восемьсот) рублей 00 копеек;
- периодический медицинский осмотр женщины после 40 - 3000 (Три тысячи) рублей 00 копеек.
Цена контракта включает в себя все расходы Исполнителя по оказанию Услуги, в том числе стоимость самой Услуги, всех расходных материалов, необходимых для оказания Услуги, транспортные расходы, расходы на использование инструментов и оборудования, необходимых для оказания Услуги, в том числе расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также необходимые дополнительные осмотры (консультации) специалистами и дополнительные обследования по рекомендации врачей-специалистов, участвующих в медицинском осмотре.
Оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объёма фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальную (максимальную) цену контракта".
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что при проведении электронного аукциона N 0362200005218000040 была установлена общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - 8333, 33 рублей, следовательно аукцион проводился путем снижения указанной общей (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 19.04.2018 N0362200005218000040-2 участник с порядковым номером 1 (ООО "Медицина АльфаСтрахования") снизил общую (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ до 1314, 00 рублей (процент снижения - 84.23 %).
На основании вышеизложенного, заказчик при заполнении проекта контракта указал в спецификации цену за единицу услуги в соответствии с процентом снижения цены общей (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ в ходе проведения электронного аукциона (84.23 %) согласно разбивке на вид медицинского осмотра.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Медицина АльфаСтрахования" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2018 г. N 726-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018