Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Латрек", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (630559, Новосибирская обл., Новосибирский район, рабочей поселок Кольцова, ул. Технопарковая, д. 10, оф. 207) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" (622005, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, больничный городок НТМК), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку баллонных катетеров (извещение N 0162200011818000794)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Латрек" (вх. N 01-8974 от 07.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", уполномоченным органом в лице Департамент государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении электронного аукциона на поставку баллонных катетеров (извещение N 0162200011818000794) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Латрек" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиками с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки "баллонных катетеров" установлены характеристики соответствующие единственному производителю, что ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого товара. Так же указывает на нарушение заказчиком описания объекта закупки в части указания отличных от КТРУ наименования и характеристик требуемых к поставке товаров. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011818000794, и аукционная документация на поставку баллонных катетеров в действующей редакции от 11.05.2018 NИИ2. Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 250 000 ,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В Разделе II "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам стентов коронарных, являющимся предметом аукциона, в том числе по поз. 1:
N п/п |
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателя* |
Содержание (значение) показателя** |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
1.1 |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона на ее дистальном конце |
соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
1.2 |
Изделие для быстрого обмена с одним просветом |
соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
||
1.3 |
Доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или непроходимых коронарных артерий или шунтов |
соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
||
1.4 |
Устройство одноразового использования |
соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
||
1.5 |
Рабочая длина катетера, см |
не менее 140 и не более 150 |
Показатель определяет рабочую длину катетера, совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику |
||
1.6 |
Система доставки быстрой смены |
соответствие |
Соответствует описанию КТРУ |
||
1.7 |
Диаметр проксимальной части катетера, F |
не более 1.9 |
Показатель определяет эффективный профиль катетера и совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА |
||
1.8 |
Совместимость проводником, дюйм |
не более 0.014 |
Показатель определяет совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА |
||
1.9 |
Номинальное давление, атм. |
не менее 6 и не более 7 |
Показатель определяет давление, при котором баллон достигает номинального размера |
||
1.10 |
Давление разрыва (RBP), атм. |
не менее 14 и не более 16 |
Показатель определяет возможность применения баллона при дилатации стенозированных сегментов |
Как пояснила на Заседании комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. Более того, на заседании Комиссии УФАС Свердловской области представитель заказчика пояснила, что указанным характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей, а именно:
- баллонный катетер Invader, производства Alvimedica, Турция;
- баллонный катетер Sapphire II, производства Orbus Neich, Нидерданды.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии представители заявителя не явились, доказательств обратного не представлено.
Согласно части 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 08.02.2017 N 145 утвердило порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования каталога.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 Заказчик вправе указать в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
Заказчик указал в документации требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. В графе 5 раздела II документации о закупке "Описание объекта закупки" Заказчиком приведено обоснование необходимости применения показателей и параметров, которые отсутствуют в КТРУ.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика.
Поскольку ООО "Латрек" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Латрек" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2018 г. N 725-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018