Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Малышевского городского округа - <_>,
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба" - <_>,
- заявителя жалобы в лице ООО "Агентство "Юрист" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Агентство "Юрист" (624222, Свердловская область, г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д. 27) о нарушении заказчиком в лице Администрации Малышевского городского округа (624286, Свердловская обл., пгт Малышева, ул. Пионерская, 27), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба" (624286, Свердловская область, пгт Малышева, ул. Азина, 3), его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (извещение N 0862300046518000009) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Агентство "Юрист" (вх. N 01-9020 от 07.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Малышевского городского округа, уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба", его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (извещение N 0862300046518000009) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Агентство "Юрист", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка ООО "Агентство "Юрист" была неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16 апреля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300046518000009 и аукционная документация на приобретение жилых помещений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 382 400,00 рублей.
25 апреля 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0862300046518000009, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, аукционная комиссия приняла решение о несоответствии единственной заявки по следующему основанию:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (несоответствие фамилии учредителя, руководителя участника в выписке из ЕГРЮЛ, прекращение полномочий директора с 12.04.2018)".
Согласно ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 и 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки:
2) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Согласно п. 4 и 7 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в составе второй части заявки и в составе аккредитационных документов участника ООО "Агентство "Юрист" приложена выписка из ЕГРЮЛ N ЮЭ9965-17-6197190 от 25.04.2017 г. В соответствии с указанной выпиской директором, учредителем Общества является Скутина Александра Юрьевна ИНН 662404211460. Кроме того, в составе заявки приложено Свидетельство о перемене имени, в соответствии с которым Скутина Александра Юрьевна переменила фамилию на Рашко.
Таким образом, у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявки ООО "Агентство "Юрист" имелась информация о смене фамилии директора, учредителя. Следовательно, признание заявки ООО "Агентство "Юрист" не соответствующей по указанному основанию неправомерно и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в составе второй части заявки и в составе аккредитационных документов участника ООО "Агентство "Юрист" приложен Протокол N 14 от 11.04.2017 г., в соответствии с которым Скутина А.Ю. является директором Общества по 11.04.2018 г.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее по тексту - Закон об ООО) к компетенции общего собрания участников общества относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Также согласно п. 1 ст. 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Вместе с тем, в Законе об ООО отсутствует положение, что по истечении срока, на который избран единоличный исполнительный орган общества, полномочия указанного единоличного исполнительного органа общества прекращаются. В уставе ООО "Агентство "Юрист" указанное положение так же отсутствует.
Таким образом, у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявки ООО "Агентство "Юрист" не имелось информации о прекращении полномочий директора общества. Следовательно, признание заявки ООО "Агентство "Юрист" не соответствующей по указанному основанию неправомерно и нарушает ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Агентство "Юрист" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба" признать нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Малышевского городского округа, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Малышевского городского округа "Административно-хозяйственная служба", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать уполномоченный орган обеспечить явку членов аукционной комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации N 0862300046518000009 заявки ООО "Агентство "Юрист", с документами, удостоверяющими личность, и документами, подтверждающими полномочия каждого из них на участие в аукционной комиссии, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2018 г. N 730-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018