Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" -
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Латрек", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Латрек" (630559, Новосибирская обл., Новосибирский район, рабочей поселок Кольцова, ул. Технопарковая, д. 10, оф. 207) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил" (622005, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, больничный городок НТМК), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием (извещение N 0162200011818000796) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Латрек" (вх. N 01-8975 от 07.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием (извещение N0162200011818000796) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Латрек" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиками с нарушением Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки "коронарных стентов" установлены характеристики соответствующие единственному производителю, что ограничивает круг потенциальных поставщиков требуемого товара. Так же указывает на нарушение заказчиком описания объекта закупки в части указания отличных от КТРУ наименования и характеристик требуемых к поставке товаров. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
28 апреля 2018 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162200011818000796, и аукционная документация на поставку коронарных стентов с лекарственным покрытием. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 991 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности указанных норм Закона о контрактной системе, предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах.
В Разделе II "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам стентов коронарных, являющимся предметом аукциона, в том числе по поз. 1:
Наименование товара |
N п/п |
Наименование показателя* |
Содержание (значение) показателя** |
Ссылка на нормативный документ, на основании которого установлено требование к показателю, обоснование требований заказчика |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
стент коронарный |
1.0 |
стент внутрисосудистый |
соответствие |
Соответствует описанию по КТРУ |
1.1 |
Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие, предназначенное для имплантации в коронарную артерию для поддержания полостной проходимости сосуда и увеличения диаметра просвета обычно у пациентов с симптоматической атеросклеротической болезнью сердца. Изделие может быть введено и проведено к месту имплантации с помощью баллонного катетера, который вызывает расширение изделия при раздувании баллона. |
соответствие |
Соответствует описанию по КТРУ |
|
1.2 |
Материал стента - кобальтовый сплав |
соответствие |
Соответствует описанию по КТРУ |
|
1.3 |
Устройство одноразового использования |
соответствие |
Соответствует описанию по КТРУ |
|
1.4 |
Конструкция из синусоидальных кольцевых элементов, соединенных между собой на вершинах извитыми перемычками |
Наличие |
Параметр обеспечивает необходимую радиальную устойчивость и снижает укорочение при раскрытии. Синусоидальная технология позволяет достичь максимальной конформируемости стента. |
|
1.5 |
Покрытие - 100% углерод в линейно-цепочечной форме толщиной 0,1 мкм |
Наличие |
Параметр влияет на снижение тромбообразования, обеспечивает биоинертность и отсутствие миграции ионов тяжелых металлов из тела стента. |
|
1.6 |
Соотношение металл/артерия (для стента диаметром 3,0 мм), % |
Не более 13 |
Показатель влияет на соотношения металл-артерия, который определяет степень воздействия страт стента на сосудистую стенку. |
|
1.7 |
Толщина стенки стента (для диаметров 2,0 мм; 2,25 мм; 2,50 мм; 2,75 мм), мм |
Не более 0,080 |
Показатель влияет на скорость реэндотелизации страта, риск тромбоза. гибкость, доставляемость, возможность имплантации в извитые участки. |
|
1.8 |
Толщина стенки стента (для диаметров 3,0 мм;3,50 мм;4,0 мм), мм |
Не менее 0,095 |
Показатель влияет на скорость реэндотелизации страта, риск тромбоза. гибкость, доставляемость, возможность имплантации в извитые участки. |
|
1.9 |
Профиль кончика, дюйм |
Не более 0,015 |
Показатель определяет возможность проведения стента через сложные поражения и кальцинированные участки сосудов, а также уже имплантированные стенты. |
|
1.10 |
Номинальное давление раскрытия, атм. |
Не менее 9 |
Показатель определяет давление, при котором стент достигает номинального размера |
Как пояснила на Заседании комиссии представитель заказчика, формируя данные требования к характеристикам товара, заказчик определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара, которые в свою очередь, являются значимыми для заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. Более того, на заседании Комиссии УФАС Свердловской области представитель заказчика пояснила, что по каждой позиции товара указанным характеристикам соответствует товар как минимум трех производителей, а именно:
По поз. 1 "стент коронарный с лекарственным покрытием":
- стент коронарный Orsiro, производства компании Биотроник, США;
- стент коронарный производства компании МедИнж, России;
- стент коронарный CRE 8, производства компании CID, Италия.
По поз.2 "стент коронарный с лекарственным покрытием":
- стент коронарный Promus, производства компании Boston, Швейцария;
- стент коронарный Xience Xpedition, производства компании Aboot Vascular, США;
- стент коронарный BioMatrixFlex, производства компании БиосенсорсЮроуп СА, Швейцария.
По поз.3 "стент коронарный с лекарственным покрытием":
- стент коронарный Nobori, производства компании Terumo, Япония;
- стент коронарный Endeavor Resolute, производства компании Medtronic, США;
-стент коронарный Калипсо, производства компании Ангиолайн, Россия
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии представители заявителя не явились, доказательств обратного не представлено.
Согласно части 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 08.02.2017 N 145 утвердило порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования каталога.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 Заказчик вправе указать в документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.
Заказчик указал в документации требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. В графе 5 раздела II документации о закупке "Описание объекта закупки" Заказчиком приведено обоснование необходимости применения показателей и параметров, которые отсутствуют в КТРУ.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, установленные значения показателей позволяют оформить заявку на участие в электронном аукционе, предложив к поставке товар, отвечающий потребностям заказчика.
Поскольку ООО "Латрек" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования документации об электронном аукционе нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Латрек" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N 4 город Нижний Тагил", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 11 мая 2018 г. N 724-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018