резолютивная часть решения объявлена 11.05.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
членов комиссии:
Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления;
Макаева Рустама Умарбиевича - ведущего специалиста-эксперта Управления,
в отсутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова", заявителя ООО "Гарант", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100006618000005 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий КБГУ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Гарант" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий КБГУ".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями единой комиссии заказчика, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям технического задания по позиции "туалетная бумага". Заявитель считает решение единой комиссии незаконным, так как в заявке было указано минимальное значение показателя 90х20000, что соответственно означает более 90х20000. Заявитель отмечает также, что считает решение единой комиссии относительно допуска к участию в аукционе участников с номерами заявок 9 и 10 неправомерным.
Заявитель просит признать действия единой комиссии незаконными.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 09 апреля 2018 года было размещено извещение N0304100006618000005 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий КБГУ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 16 470 216,45 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.04.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 03.05.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущены два участника закупки.
Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки с номером "7" (ООО "Гарант") указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. По п.10 раздела 1 участник предложил размер туалетной бумаги 90х20000 мм, что не соответствует требованиям технического задания, в соответствии с которым требовалось "ширинаХдлина рулона более 90х20000 мм".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к товару, используемому при оказании услуг.
Так, по позиции "туалетная бумага" заказчиком в графе минимальное значение показателя установлено, что ширинаХдлина рулона более 90х20000 мм.
В своей заявке участник закупки по позиции "туалетная бумага" указывает: 90х20000мм.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участник закупки по позиции "туалетная бумага" указал конкретный показатель размера рулона 90х20000 мм, тогда как заказчиком установлено, что размеры рулона должны быть более 90х20000 мм, т.е. более размера, предложенного участником в заявке.
Учитывая изложенное, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе признается Комиссией правомерным.
В ходе рассмотрения, нарушения Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0304100006618000005.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Р.А. Гаев
Т.К. Гасиева
З.З. Кунижева
Р.У. Макаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 мая 2018 г. N 05-132-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018