резолютивная часть решения объявлена 11.05.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 15.05.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;
членов комиссии:
Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления;
Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления;
Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления;
Макаева Рустама Умарбиевича - ведущего специалиста-эксперта Управления,
в отсутствии представителей заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова", заявителя ООО "Компания "Новые технологии", уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100006618000005 "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий КБГУ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Новые технологии" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий КБГУ".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями единой комиссии заказчика, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке предложения по разделам технического задания, а также несоответствия заявки по позиции "мыло твердое хозяйственное" требованиям ГОСТ 30266-95. Заявитель считает решение единой комиссии неправомерным, так как в документации отсутствовало требование об указании участником предложения по разделам технического задания. По позиции "мыло твердое хозяйственное" предложен товар в строгом соответствии с инструкцией по заполнению заявки ГОСТ 30266-95. Заявитель отмечает также, что заказчиком в документацию об аукционе вносились изменения, однако НМЦК, ввиду уменьшения сроков исполнения контракта, не была снижена.
Заявитель просит приостановить процедуру заключения контракта, отменить протокол рассмотрения заявок, предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 09 апреля 2018 года было размещено извещение N0304100006618000005 о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий КБГУ" с начальной (максимальной) ценой контракта - 16 470 216,45 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.04.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 03.05.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.04.2018 г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущены два участника закупки.
Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки с номером "6" (ООО "Компания "Новые технологии") указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник не сделал предложения по разделам технического задания, предложив товары без указания разделов, что не позволяет определить параметры и характеристики товаров, используемых в различных разделах документации; по п.4 заявки "мыло твердое хозяйственное" участник предложил мыло группы I из сырья - масло талловое дистиллированное, что не соответствует требованиям п.4.3.1 ГОСТ 30266-95, в соответствии с которым указанный вид сырья не применяется для мыла I группы.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к материалам, используемым при оказании услуг. Ведомость материалов содержит 12 разделов:
- раздел 1 Учебный корпус N1 (Главный учебный корпус), учебный корпус N2 (Корпус Медицинского факультета ), учебный корпус N3 (Инженерно-технический факультет), учебный корпус N4 (Институт физики и математики), учебный корпус N6 (Педагогический факультет), учебный корпус N7, учебный корпус N9 (Юридический и экономический факультет), учебный корпус N10 (Институт филологии), Здание учебного корпуса N11, учебный корпус N14 (Здание поликлиники), учебный корпус N1 педагогического колледжа, учебный корпус N3 педагогического колледжа, учебный корпус N15 (Новый корпус), учебный корпус Блок N5;
- раздел 2 Общежитие N1, Общежитие N4, Общежитие N5, Общежитие N6, Общежитие N10, Общежитие Колледжа Дизайна, Общежитие N1 мед.колледжа, Общежитие N2 мед. колледжа, Общежитие пед. колледжа;
- раздел 3 Здание Бизнес - инкубатора;
- раздел 4 Физкультурно-спортивный комплекс;
- раздел 5 Здание стоматологической поликлиники;
- раздел 6 Здание (Пристройка к ИТФ "Модуль");
- раздел 7 Учебный корпус Политехнического колледжа;
- раздел 8 Учебный корпус КИТ и Э;
- раздел 9 Учебный корпус Колледжа Дизайна;
- раздел 10 Учебный корпус медицинского колледжа;
- раздел 11 Спортзал пед.колледжа;
- раздел 12 Экологический центр.
В каждом разделе заказчиком установлены требования к материалам, перечень которых состоит из 15 позиций:
- Очиститель-полироль для мебели,
- Мастика для пола,
- Чистящее средство,
- Мыло твердое хозяйственное,
- Мыло туалетное жидкое. Запахи мыла фруктовый, цветочный,
- Чистящее средство для пола,
- Чистящее средство для стекол,
- Стиральные порошки,
- Освежитель воздуха,
- Туалетная бумага,
- Средство чистящее,
- Нейтральное универсальное моющее средство,
- Средство для чистки ковров,
- Дезинфицирующее средство,
- Сода кальцинированная.
В своей заявке участник закупки сообщает о согласии выполнить работы, оказать услуги, поставить товары на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указывает объекты оказания услуг (в соответствии с разделами технического задания), и указывает конкретные показатели предлагаемых при оказании услуг материалов.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не позволяет устанавливать требования к форме заявки на участие в аукционе, решение единой комиссии в части отсутствия в заявке участника закупки предложения по разделам технического задания, признается Комиссией, неправомерным.
По позиции "мыло твердое хозяйственное" заказчиком установлено требование: Группа мыла не ниже III. .. Сырье кислоты жирных технологического животного жира недистиллированные, в случае необходимости подвергнутые облагораживанию; кислоты жирные технического саломаса, а также кислоты жирные технического животного жира недистиллированные первого сорта и дистиллированные; масло талловое дистиллированное...
В инструкции по заполнению заявки указано, что товары должны соответствовать ГОСТ либо другим нормативным документам, действующим в отношении товаров на территории Российской Федерации.
Согласно ГОСТ 30266-95 "Международный стандарт. Мыло хозяйственное твердое. Технические условия", в зависимости от содержания жирных кислот хозяйственное твердое мыло подразделяют на группы: I, II, III. И согласно ГОСТ, масло талловое дистиллированное применяется для производства мыла III группы.
В своей заявке участник по позиции "мыло твердое хозяйственное" предлагает: Группа I. Предназначено для стирки изделий из различных тканей, санитарно-гигиенических и промышленных целей. Консистенция твердая на ощупь. Сырье - масло талловое дистиллированное. Упаковано в ящик по ГОСТ 13511-2006. Марка картона ящиков Т 24.
Участник предлагает товар с характеристиками, не соответствующими ГОСТ 30266-95, что в свою очередь не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки о соответствии поставляемых товаров, действующим в отношении товаров ГОСТ.
Учитывая изложенное, решение единой комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба подана заявителем после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем, доводы жалобы относительно положений документации о закупке Комиссией не рассматриваются.
Кроме того, в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществление контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта контрольными функциями федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "Новые технологии" обоснованной в части неправомерного признания заявки несоответствующей ввиду отсутствия в заявке участника закупки предложения по разделам технического задания.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: Ю.А. Кушхов
Члены Комиссии: Р.А. Гаев
Т.К. Гасиева
З.З. Кунижева
Р.У. Макаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 мая 2018 г. N 05-133-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018