Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Фармпоставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 18-68237Э на поставку медикаментов (изв. N0169300000118000621) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 34 от 13.12.2017;
- представителя МБУЗ ГКБ N 8 (далее - заказчик) Булаевой Ю.П., действующего на основании доверенности от 18.01.2018,
в отсутствие представителей ООО "Фармпоставка" (далее - Общество, заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 04.05.2018 поступила жалоба ООО "Фармпоставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 18-68237Э на поставку медикаментов (изв. N0169300000118000621) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 19.04.2018 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 892 505,35 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.04.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Фармпоставка" с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1.
ООО "Фармпоставка" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В составе первой части заявки участником к поставке предложен препарат "Цефуроксим" с дозировкой 750 мг. Тогда как, в соответствии с требованиями аукционной документации участнику необходимо указать дозировку 1500 мг или 1,5 г.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.05.2018 ООО "Фармпоставка" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В составе первой части заявки участником к поставке предложен препарат "Цефуроксим" с дозировкой 750 мг. Тогда как, в соответствии с требованиями аукционной документации участнику необходимо указать дозировку 1500 мг или 1,5 г.
Исходя из содержания пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений.
В приложении N 1 к документации об аукционе содержится наименование и описание объекта закупки, в том числе обозначены следующие характеристики.
N п/п |
МНН химические, группировочные наименования |
Показатель (наименование характеристики) |
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки (!!! Указываются участником в соответствии с инструкцией в п. 12 Информационной карты документации. Часть 1) |
2 |
Цефуроксим |
Лекарственная форма |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инфузий или порошок для приготовления раствора для внутривенного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций |
Дозировка |
1500 мг или 1,5 г |
Исходя из содержания подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений.
В соответствии с абзацем "д" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона, в случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки в виде списка возможных значений, в том числе с использованием слов "или", "либо", участник закупки указывает единственный конкретный показатель из предложенного списка, соответствующий значениям, установленным заказчиком.
ООО "Фармпоставка" в первой части заявки предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефурозин", в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, с дозировкой 750 мг фл. N 1.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "Фармпоставка" не соответствует требованиям абзаца "д" подпункта 1 пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "Фармпоставка" в допуске к участию в электронном аукционе.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Наименование и описание объекта закупки содержится в приложении 1 к аукционной документации (спецификация).
Так, заказчиком по позиции N 2, в отношении закупаемого лекарственного препарата с МНН "Цефуроксим" указана дозировка 1500 мг или 1,5 г. Общее количество данного препарата составляет 6315 г.
При этом, документацией о закупке не предусмотрена возможность поставки данного препарата в иной дозировке в рамках общего количества товара. Заказчиком в материалы дела не представлено документальное обоснование необходимости поставки препарата исключительно в дозировке 1500 мг или 1,5 г. Более того, представителями МБУЗ ГКБ N 8 не оспаривается факт наличия соответствующего терапевтического эффекта при применении препарата с иной дозировкой.
Таким образом, отсутствие в документации о закупке сведений о возможности перерасчета единиц товара в рамках общего количества может привести к ограничению количества потенциальных участников, имеющих возможность поставить соответствующий потребности заказчика препарат в иной дозировке с учетом общего количества товара. Указанное также может не соответствовать подпункту "б" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380, согласно которому при описании в документации о закупке указывается дозировка лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг).
Так, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе ООО "Фармпоставка", предложившему в заявке соответствующий потребности заказчика препарат в иной дозировке с учетом общего количества товара.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как установлено материалами дела, в торгах участвовали два участника; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,5%. При этом, с учетом того, что победителем аукциона предложен товар иностранного происхождения, заказчиком будут применены положения пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 путем снижения предложенной участником цены контракта на 15 процентов. Более того, заказчик нуждается в приобретении лекарственного препарата. Заявителем положения документации о закупке до окончания срока подачи заявок не обжаловались.
С учетом изложенного, а также результатов аукциона, значительной экономии бюджетных средств, потребности заказчика в лекарственном средстве, Комиссия антимонопольного органа считает возможным не выдавать заказчику предписание.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Фармпоставка" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 18-68237Э на поставку медикаментов (изв. N0169300000118000621) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты настоящего аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 мая 2018 г. N 292-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018