Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Урал Профи" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N18-68081Э на оказание прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция и глажение) белья (изв. N 0169300000118000793) в присутствии:
- представителя Управления Муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 34 от 13.12.2017;
- директора Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" (далее - заказчик) Гаха М.С., действующего на основании приказа от 18.11.2005 N 144 лс;
- представителя заказчика Сидорович А.Н., действующего на основании доверенности N 7 от 10.05.2018;
- представителя ООО "Урал Профи" (далее - заявитель, Общество) Кузнецовой Л.О., действующего на основании доверенности N 1 от 09.04.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 04.05.2018 поступила жалоба ООО "Урал Профи" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N18-68081Э на оказание прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция и глажение) белья (изв. N0169300000118000793) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 27.04.2018 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 136 809,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.05.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Как следует из содержания жалобы, заказчиком в аукционной документации не предусмотрено требование о наличии у участника лицензии на оказание услуг в области дезинфектологии, включающей в себя дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию. По мнению заявителя, указанные действия заказчика не соответствуют законодательству о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и на Комиссии указали следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности учреждения. При этом, в рамках настоящего аукциона заказчику не требуется оказание услуг по дезинфекции белья, поскольку указанные работы осуществляются учреждением самостоятельно.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Исходя из содержания части 1 статьи 432 Гражданского кодекса РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, в том числе в части согласования предмета договора.
В соответствии с частью 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, совокупное толкование норм гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что существенным условием указанного вида договора является определение как наименования, так и объема подлежащих оказанию услуг, выраженного в совершении конкретных действий (деятельности).
Согласно извещению о проведении аукциона, пункту 1.2 проекта контракта исполнитель обязуется оказать прачечные услуги (стирка, сушка, дезинфекция и глажение) белья в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации, приложении N 1 к контракту не определены виды услуг по дезинфекции белья.
Как пояснено представителями Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства", в рамках настоящего аукциона заказчику не требуется оказание услуг по дезинфекции белья, поскольку данные работы осуществляются учреждением самостоятельно в специальной камере.
Фактически в аукционной документации указана противоречивая информация в части наименования и содержания услуг по дезинфекции белья. Исходя из документации об аукционе, приложения N 1 к контракту не представляется возможным сделать однозначный вывод об обязанности либо отсутствии обязанности исполнителя оказывать услуги по дезинфекции белья. Указанные обстоятельства свидетельствуют о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о несогласованности существенных условий рассматриваемого контракта.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В данном случае, с учетом того, что невозможно сделать однозначный вывод о необходимости оказания исполнителем услуг по дезинфекции белья, довод ООО "Урал Профи" о неправомерных действиях заказчика по неустановлению в аукционной документации требования о наличии у участника лицензии на оказание услуг в области дезинфектологии, включающей в себя дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, не находит своего подтверждения.
При этом, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" работы (услуги) по дезинфектологии (мероприятия по дезинфекции, дезинсекции и дератизации) подлежат лицензированию. Указанный вывод подтверждается определением Верховного Суда РФ от 15.01.2018 N 309-КГ17-12073 по делу N А60-27966/2016.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Урал Профи" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N18-68081Э на оказание прачечных услуг (стирка, сушка, дезинфекция и глажение) белья (изв. N0169300000118000793) необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Н. Акулов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 мая 2018 г. N 294-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018