Резолютивная часть решения оглашена 03.05.2018
В полном объеме решение изготовлено 08.05.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники формата А4 (извещение N0169100000218000004) в присутствии:
- представителя Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - Заказчик) Монетчикова Д.Н., действующего на основании доверенности N б/н от 27.04.2018;
- представителя Заказчика Затеева А.Н., действующего на основании доверенности Nб/н от 27.04.2018;
- в отсутствии представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники формата А4 (извещение N 0169100000218000004) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 09.04.2018 Заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения N 0169100000218000004 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 102 135,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 25.04.2018 07:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки установлены требования к компонентам товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, например, такие как коэффициент яркости, плотность краски, массовая доля нелетучих веществ и т.д., что ограничивает число участников закупки.
Также Заявитель в жалобе указал на ограничение возможности участия Индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, поскольку в документации об электронном аукционе требуется предоставление счетов-фактур и на отсутствие в проекте контракта вариативности штрафов в зависимости от цены контракта.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, относительно довода об установлении в документации об электронном аукционе требования к компонентам товара пояснили, что все требования к товару соответствуют потребностям Заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении разделе N 3 документации об электронном аукционе установлены следующие характеристики товара:
"Размер А4: 210 х 297 мм;
Плотность: не менее 80 г/м2;
Толщина, микроны - не менее 104;
Жесткость MD, mH: не менее 130;
Шероховатость, мл/мин: не более 210;
Белизна: не менее 156 % по CIE;
Класс бумаги: не ниже "В";
Многолетнее архивное хранение;
1 пачка - не менее 500 листов".
Согласно доводам Заявителя, данные условия являются требованиями к компонентам товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
Представители Заказчика пояснили, что рассматриваемые требования установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с ГОСТ 57641-2017 "Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия" и ГОСТ 9327-60 "Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы", также обратили внимание, что испытание партии товара проводится производителем такого товара, Поставщик подтверждает соответствие товара требованиям контракта документально.
Вместе с тем, в документации об электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении сведений о товаре в соответствии с ГОСТ. Таким образом, требования к характеристикам товара установлены согласно потребности Заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N 0169100000218000004-1 на участие в закупке подано 3 заявки, снижение начальной (максимальной) цены контракта в ходе электронного аукциона составило 22,5%.
Более того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Вместе с тем, к жалобе ООО "ИЗИДОЛГ" не приложены документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки при установлении рассматриваемых характеристик в техническом задании.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаны Комиссией Челябинского УФАС России необоснованными в связи с недоказанностью.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно доводам Заявителя организация, применяющая упрощенную систему налогообложения не должна оформлять счет-фактуру. Таким образом, положение проекта контракта, согласно которому оплата поставленного товара производится на основании акта выполненных работ по предъявленной счет-фактуре, ограничивает возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
В проекте контакта установлено:
"2.1. Поставщик обязан представить вместе с поставляемым товаром подписанные: товарную накладную и счет-фактуру".
Согласно пояснениям Заказчика, участвующие в закупке индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную форму налогообложения, также имеют возможность представить Заказчику счет-фактуру.
В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из анализа частей 1,9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, в том числе количества участников рассматриваемой закупки, таким образом, довод заявителя, согласно которому заказчиком неправомерно установлено требование о представлении подрядчиком расчетно-платежных документов (счета-фактуры) для оплаты заказчиком выполненных работ, не обоснован ввиду недоказанности.
3. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка объявлена для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, начальная (максимальная) цена контракта - 9 102 135,00 рублей.
В пункте 5.2.1 контракта указано: "за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 2% цены настоящего контракта, что составляет________________ (___________________) рублей ____ копеек".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России установлено, что в ходе электронного аукциона, состоявшегося 28.04.2018, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 22,5 %. Таким образом, цена контракта, предложенная победителем, составила 7 054 154,40 рублей.
Исходя из данного факта, штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, установленный в проекте контракта, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и не нарушает права победителя закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ИЗИДОЛГ" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Д.С. Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 3 мая 2018 г. N 259-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018